Штампы в копирайтинге и не только

В 2017 году у меня вышла подборка из 100 клише в копирайтинге, которые можно смело считать признаком дурного тона в тексте. Но время идет, мода меняется не только в сфере стрижек и одежды, но и в речи. В язык приходят новые словечки и фразочки, которые первое время кажутся прикольными и свежими, но вскоре приедаются и становятся признаком скудного словарного запаса.

Сегодня выпускаю продолжение и расширяю охват – теперь в подборку войдут не только клише в копирайтинге, но и словесный мусор из деловой переписки, комментариев и разговорной речи.

Штампы в копирайтинге и не только

Проверьте себя, не употребляете ли вы этот речевой мусор.

  1. Апофигей.
  2. Бесячий.
  3. Бумеранг никто не отменял.
  4. В настоящее время/В данный отрезок времени.
  5. В разы.
  6. В сухом остатке.
  7. В текущем разделе.
  8. Весомый аргумент.
  9. Вишенка на торте.
  10. Вкусный (текст, копирайтинг).
  11. Выйти на плато.
  12. Годнота.
  13. Доброго времени суток.
  14. Животрепещущая тема.
  15. Заходит/не заходит.
  16. И да, …
  17. Из каждого утюга.
  18. Имеет многовековую историю.
  19. Инфа сотка.
  20. Испанский стыд.
  21. Как это развидеть?
  22. Киньте в меня ссылкой.
  23. Команда профессионалов.
  24. Крайний (раз).
  25. Лес рук.
  26. Мимимишно.
  27. На данном этапе.
  28. На связи.
  29. На сегодняшний день.
  30. На текущий момент.
  31. Надо их поженить (о деталях проекта или продуктах в блюде).
  32. Не кидайтесь в меня тапками.
  33. Но это не точно.
  34. Ну такое.
  35. Овер до*уя.
  36. Орать, орнуть.
  37. Оставляет желать лучшего.
  38. От слова совсем.
  39. Печалька.
  40. Плюс 100500 к карме.
  41. По итогу.
  42. Подчеркнул со всей остротой.
  43. Прокачать (навыки).
  44. Разлетаются, как горячие пирожки.
  45. Реально/нереально.
  46. Согласен с предыдущим оратором.
  47. Токсичный (человек, отношения и пр.).
  48. Улыбнуло.
  49. Уметь в… (маркетинг, дизайн).
  50. Учите матчасть.
  51. Хотелки.
  52. Цена вопроса.
  53. Что не так с…?
  54. Это сделало мой день.
  55. Я вас услышал или Ты был услышан.

Такие словечки совершенно не несут хоть сколько-нибудь весомой смысловой нагрузки, чтобы их нельзя было заменить нормальными литературными оборотами. А написавший или сказавший оное человек демонстрирует свою языковую бедность.

На этот раз набралось не 100, а всего 55 клишированных оборотов. Можно было бы к каждому штампу добавить пояснение – почему это плохо. Но, откровенно говоря, не хочу. А зачем? Нормальный человек и без этого все поймет, а идиоту не докажешь, как ни старайся.

Полезно прочитать:  Кто портит показатели конверсии сайта
Желаю вам никогда не выглядеть, как попка-дурак или Эллочка-людоедка.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге
2 комментария на “Штампы в копирайтинге и не только
  1. Давненько ждала, пока кто-то поднимет эту тему! Штампы и клише в текстах проблема весьма актуальная как для опытных копирайтеров, так и новичков вроде меня. Другой вопрос как их избежать? Ведь когда каждый день пишешь десятки коммерческих текстов, сложно быть оригинальным, емким, да еще и про хлесткий юмор не забывать) Поневоле начинаешь скатываться ко всем этим шаблонным фразам вроде лидер на рынке , уникальное предложение и так далее. Лично мне помогает сделать перерыв, отвлечься на другие дела, а затем перечитать текст свежим взглядом. Ну и словесный запас нужно развивать однозначно, к любому клише можно подобрать новый, не заезженный синоним.

    • Сергей Васильев:

      Конечно, бывает, что скатываешься до клише. Особенно сложно в них не вляпаться из-за того, что постоянно появляются новые и новые штампы. Но нет предела совершенству. Я думаю, просто надо стремиться быть лучше, чем ты был вчера. И читать книжки для расширения словарного запаса, причем — художественную литературу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code