В 2017 году у меня вышла подборка из 100 клише в копирайтинге, которые можно смело считать признаком дурного тона в тексте. Но время идет, мода меняется не только в сфере стрижек и одежды, но и в речи. В язык приходят новые словечки и фразочки, которые первое время кажутся прикольными и свежими, но вскоре приедаются и становятся признаком скудного словарного запаса.
Сегодня выпускаю продолжение и расширяю охват – теперь в подборку войдут не только клише в копирайтинге, но и словесный мусор из деловой переписки, комментариев и разговорной речи.
Проверьте себя, не употребляете ли вы этот речевой мусор.
- Апофигей.
- Бесячий.
- Бумеранг никто не отменял.
- В настоящее время/В данный отрезок времени.
- В разы.
- В сухом остатке.
- В текущем разделе.
- Весомый аргумент.
- Вишенка на торте.
- Вкусный (текст, копирайтинг).
- Выйти на плато.
- Годнота.
- Доброго времени суток.
- Животрепещущая тема.
- Заходит/не заходит.
- И да, …
- Из каждого утюга.
- Имеет многовековую историю.
- Инфа сотка.
- Испанский стыд.
- Как это развидеть?
- Киньте в меня ссылкой.
- Команда профессионалов.
- Крайний (раз).
- Лес рук.
- Мимимишно.
- На данном этапе.
- На связи.
- На сегодняшний день.
- На текущий момент.
- Надо их поженить (о деталях проекта или продуктах в блюде).
- Не кидайтесь в меня тапками.
- Но это не точно.
- Ну такое.
- Овер до*уя.
- Орать, орнуть.
- Оставляет желать лучшего.
- От слова совсем.
- Печалька.
- Плюс 100500 к карме.
- По итогу.
- Подчеркнул со всей остротой.
- Прокачать (навыки).
- Разлетаются, как горячие пирожки.
- Реально/нереально.
- Согласен с предыдущим оратором.
- Токсичный (человек, отношения и пр.).
- Улыбнуло.
- Уметь в… (маркетинг, дизайн).
- Учите матчасть.
- Хотелки.
- Цена вопроса.
- Что не так с…?
- Это сделало мой день.
- Я вас услышал или Ты был услышан.
Такие словечки совершенно не несут хоть сколько-нибудь весомой смысловой нагрузки, чтобы их нельзя было заменить нормальными литературными оборотами. А написавший или сказавший оное человек демонстрирует свою языковую бедность.
На этот раз набралось не 100, а всего 55 клишированных оборотов. Можно было бы к каждому штампу добавить пояснение – почему это плохо. Но, откровенно говоря, не хочу. А зачем? Нормальный человек и без этого все поймет, а идиоту не докажешь, как ни старайся.
Желаю вам никогда не выглядеть, как попка-дурак или Эллочка-людоедка.
Давненько ждала, пока кто-то поднимет эту тему! Штампы и клише в текстах проблема весьма актуальная как для опытных копирайтеров, так и новичков вроде меня. Другой вопрос как их избежать? Ведь когда каждый день пишешь десятки коммерческих текстов, сложно быть оригинальным, емким, да еще и про хлесткий юмор не забывать) Поневоле начинаешь скатываться ко всем этим шаблонным фразам вроде лидер на рынке , уникальное предложение и так далее. Лично мне помогает сделать перерыв, отвлечься на другие дела, а затем перечитать текст свежим взглядом. Ну и словесный запас нужно развивать однозначно, к любому клише можно подобрать новый, не заезженный синоним.
Конечно, бывает, что скатываешься до клише. Особенно сложно в них не вляпаться из-за того, что постоянно появляются новые и новые штампы. Но нет предела совершенству. Я думаю, просто надо стремиться быть лучше, чем ты был вчера. И читать книжки для расширения словарного запаса, причем — художественную литературу.