Среди людей всегда была и будет жирная прослойка нытиков. Мы, копирайтеры, не исключение.
Дня не проходит, чтобы я не увидел очередную жалобу в сети на то, что клиент (ай, негодник!) донимает правками по тексту. А ещё то и дело появляются новые демотиваторы на тему правок, однотипные шуточки, цитаты… И, конечно, вся эта белиберда мгновенно обрастает десятками созвучных комментариев и лайков.
Нарисовался устойчивый стереотип, что правки – вселенское зло. Любая критика от заказчика принимается в штыки. А так ли уж плохи правки?
Сейчас речь не о том самодурстве, когда клиент требует изменить текст, сам не понимая – зачем оно нужно. Конечно, это уже не правки, а придирки с целью сбить цену текста. Чаще всего такое поведение характерно для перекупщиков или дельцов, которые понахватались верхушек и выставляют себя экспертами во всём и вся.
Здесь один совет – учитесь разбираться в людях. Но, если уж вляпались, не раболепствуйте и отстаивайте свою точку зрения.
А если заказчик – прямой владелец бизнеса? Есть смысл прислушаться к тому, что вам говорят.
Вместо того чтобы сокрушаться всякий раз когда прилетают правки от заказчика, лучше поразмыслите об этих трёх вещах:
1). Возможно, вы лучше разбираетесь в копирайтинге, чем ваш клиент. Но вы уверены, что разбираетесь в бизнесе клиента лучше, чем он?
2). Иногда попадаются клиенты, которые лучше вас разбираются в копирайтинге. Писать для них – ваша удача, которая поможет вам повысить свой уровень. Улучшая навыки, ещё и получаете за это деньги. Разве плохо?
3). Не каждый текст выходит таким, как хотелось бы. Но каждый текст должен быть не хуже, чем вы можете написать.
Будьте терпимы и учитесь на своих ошибках
Не верьте, когда говорят, что на своих ошибках учатся только дураки, а умные, дескать, – на чужих. Это полная чушь. Научиться чему-то можно только на практике, а гуру-теоретикам в аду приготовлен отдельный котёл.
Всё) Надеюсь, прочитанное пойдёт вам на пользу. Внедряйте и расскажите тем, кто пока не в курсе↓
Добавить комментарий