7 способов написать пост-список, который будут читать, лайкать и репостить

Посты-списки – это один из наиболее часто встречаемых форматов контента. И неспроста.

«ТОП 10…», «5 бесплатных сервисов…», «7 способов…» – всё это стабильно привлекает внимание. И пока способ работает, грех им не пользоваться.

Но, если хотите получить положительную отдачу от проделанной работы, простой разбивки на пункты мало.

Предлагаю 7 проверенных методов, которые удержат читателя на вашей странице поста-списка.

1. Самую важную информацию пишите в начале и в конце текста

Люди, как известно, лучше запоминают начало и конец события. А то, что в середине или в процессе – хуже. Вспомните любой фильм или книгу. Как построен сюжет? Самые важные, захватывающие детали не запрятаны где-то в глубине, они сконцентрированы ближе к началу и к концу повествования.

Если вы будете применять эту фишку в постах, люди их запомнят и станут лояльнее к вам. А ещё этот приём повышает влияние на тех людей, которые не читают, а сканируют текст, задерживаясь лишь в начале и в конце.

2. Придумайте 50 идей для поста, оставьте 10 лучших

Задумав написать пост-список, устраивайте себе мозговой штурм. Соберите несколько идей и сравните их. Пусть больше половины вы потом забракуете, не надо их жалеть.

В процессе отпадает вся мелочь, и остаются только весомые мысли. Если же остановиться на одной идее и как зашоренная лошадь, гнать без оглядки, можно проскочить мимо чего-то более удачного.

3. Делайте соразмерные элементы

Как мы уже знаем, посты-списки легче воспринимаются на глаз. Во-первых, пункты списка придают статье размер, как стихотворению. Во-вторых, человек заранее видит, сколько ему предстоит прочесть и сколько времени это займёт.

Но бывает, что несколько пунктов из списка значительно больше остальных. Вроде бы, автор стремился дать больше полезной информации. Он на стороне читателя. Но получается наоборот – читатель обманут и дезориентирован. Скорее всего, он бросит чтение. А вам это надо?

4. Не пишите то, о чём и так все знают

В Интернете полно постов-списков, которые не несут никакой пользы. Переливание из пустого в порожнее, и не более.

Убедитесь, что каждый пункт в вашем списке достаточно интересный и познавательный. Читатель должен чувствовать, что время не потрачено впустую.

Это не значит, что нельзя включать общую информацию. Просто добивайтесь глубокого, но лаконичного подхода к теме. И вы удержите внимание читателя.

5. Пишите ёмкие развёрнутые подзаголовки

Из подзаголовков должно быть предельно ясно, о чем будет сказано в теле списка. И не стройте из себя Вассермана – используйте простые слова, понятные школьнику.

Хороший способ проверить эффективность заголовков – оставить только их и посмотреть, остался ли пост таким же полезным и читабельным. Если да – отлично, идём дальше.

6. Не уходите от общей темы поста

Ничто так не губит пост-список, как скачки в сторону от темы. Когда один элемент не связан с остальными, это режет слух читателю и нарушает всю ткань повествования.

Например, этот пост выстроен правильно с точки зрения логики. Представьте, если бы пункт №4 назывался: «Пишите на голодный желудок». Это шло бы в разрез с общим потоком. Следите, чтобы все пункты списка соответствовали друг другу.

7. Уделите особое внимание основному заголовку

Поскольку посты-списки неимоверно популярны, то выделиться из толпы довольно трудно. Поэтому потратьте несколько минут на составление сильного заголовка.

Придумайте несколько заголовков. Оставьте самый лучший вариант, за который будет цепляться взгляд читателя. Не ослабляйте хватку. Помните, что лучшее – враг хорошего.

Пост-список написать несложно, ещё проще его испортить.

В школе нас не учат, как писать такого рода тексты. Используйте эти 7 простых советов, и ваш следующий пост станет сильным, а читатели захотят возвращаться к вашим публикациям снова и снова.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*