Как составить портрет целевой аудитории

О том, как составить портрет целевой аудитории (ЦА), нужно знать перед разработкой любой рекламной кампании. Это важнейший шаг. Чем грамотнее он будет пройден, тем выше окажутся результаты.

Важные пункты составления портрета ЦА

Сначала поймите, что вы продаёте. Ни ваш товар, ни ваша услуга никому не интересны как таковые. Люди хотят удовлетворить потребности с помощью того или иного товара/услуги. Посыл формируется исходя из этого соображения.

Теперь, когда с подачей определились, ответьте, кому вы продаёте. Потому что, если даже умело направлять своё предложение, но не тем, кого оно может заинтересовать, то продаж не будет. Чтобы составить портрет целевой аудитории, охарактеризуйте ее по этим маякам:

  1. Возраст.
  2. Пол.
  3. Статус в обществе.
  4. Семейное положение.
  5. Род занятий.
  6. Уровень дохода.
  7. Натура (физики или лирики).
  8. Сленг (молодёжный, профессиональный).
  9. Географическое положение.
  10. Причины их беспокойств.
  11. Поводы для злости и обид.
  12. Объекты мечтаний.
  13. Увлечения, хобби.

Как составить портрет целевой аудитории

Рисуйте портрет своей целевой аудитории максимально чётко. Непрофессионально полагаться лишь на собственные представления о людях. Даже если вы уверены в широте своего кругозора, ваши догадки – это только ваши догадки. Опирайтесь на факты.

Портрет целевой аудитории. Пример

Мужчины 25–40 лет с техническим складом ума. Живут в европейской части РФ. Директора или управляющие, женаты, доход – 50–80 т. р. Стремятся к росту карьеры, боятся оказаться без работы.

Что-то в этом духе.

Составив портрет ЦА, проанализируйте работу конкурентов. Посмотрите, кто что предпринимает в схожей нише, кто каких результатов достиг. Сделайте соответствующие выводы.

 

Читайте также:  Как правильно написать заголовок. 20 способов

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code