Я изучаю психологию. В ходе чего узнал несколько приёмов или техник, позволяющих с достоинством выходить из конфликтов. Сразу же возникла интереснейшая аналогия с нашей работой.
Общение с заказчиками – это чуть ли не половина всей работы копирайтера. Поэтому я решил спроецировать психологические ходы на одну противную ситуацию – переговоры с заказчиком.
Вам знакомо общение с ушлыми клиентами, которые не упускают ни одной возможности получить побольше, заплатив поменьше?
Как правило, клиент разносит в пух и прах ваш текст, принижает ваши писательские способности, говорит, что сам бы лучше написал, да нет времени. И всё в таком духе.
Не будьте детьми, чаще всего вами просто манипулируют ради элементарной выгоды.
Давайте научимся бороться с этой гидрой.
Представляю 5 железных психологических приемов, с помощью которых вы станете ловко добиваться своего.
Приём №1. «Простите, но это ваша проблема».
Звучит довольно нагло, верно? Но, тем не менее, вполне допустимо. Поясню – никто никому ничего не должен. Проведение переговоров с заказчиком – это бизнес, а не заискивание со всех сторон.
Поэтому, когда вам под благовидными предлогами навязывают дополнительную работу в рамках того же бюджета, не поддавайтесь. Это не ваша проблема.
Приём №2. «Может быть, это и так, но мне, всё же, нужно вот это».
Иначе техника называется «Заезженная пластинка». Что бы вам ни говорили, вы признаёте, что точка зрения оппонента имеет право на существование. Но вместе с тем как попугай твердите своё.
Очень быстро такая непреклонность обезоруживает. Главное, быть уверенным в себе и любить себя, ибо это естественно, это нормально.
Приём №3. «Возможно, вы и правы».
Вместо того чтобы грудью бросаться в контратаку, вы как бы открываете перед оппонентом дверь, в которую он в полной растерянности и проваливается.
Приём отлично иллюстрирует старый анекдот, когда столетнего старика спросили о секрете его долголетия, и он ответил: «А я никогда не спорю». На возражение «Но это же невозможно» старик сказал: «Ну, невозможно, так невозможно».
Попробуйте и увидите, как клиент останется со своими претензиями наедине, а вы на пьедестале.
Приём №4. «Совершенно верно, вы правы».
Приём называют «Наведение тумана». Он похож на предыдущий, но не совсем. Здесь нагляднее просто привести пример. Представьте, клиент возмущается: «Ваш текст отвратителен!». А вы в ответ: «Да, вы правы, первый подзаголовок стоит сократить».
Всё. Заказчик уже не может вас задеть, но пытается ещё раз: «Да вы что? Так никто не пишет!» Вы: «Совершенно верно, иллюстраций совсем мало».
И так далее, вы рассеиваете ход мыслей человека, акцентируя внимание на частностях. В итоге быстренько исправляете недочеты, которые сами же подметили, и дело в шляпе.
Приём №5. «Да, это логично, но мне всё равно не нравится».
В тяжёлых случаях переговоров с заказчиком вы имеете право не обосновывать своё мнение. Этот ход иногда используют сами горе-заказчики. А что если по ним их же оружием?
Допустим, клиент принуждает перекроить статью по своему плану. Вы видите, что это бред, но никакими логичными доводами не достучаться. Настаивайте на своей версии, а это вам просто не нравится и всё тут. Вашей интуиции не нравится, вашему бессознательному, как угодно. В конце концов, какой логикой можно объяснить чувства?
Желаю, чтобы вам встречались только адекватные люди, и проведение переговоров с заказчиком всегда приносило только позитив. Но, если доведётся общаться с хитрецами, теперь вы знаете, как правильно себя поставить.
Добавить комментарий