Как отстоять свою точку зрения в переговорах с заказчиком

Я изучаю психологию. В ходе чего узнал несколько приёмов, или техник, позволяющих с достоинством выходить из конфликтов. Сразу же возникла интереснейшая аналогия с нашей работой.

Общение с заказчиками – это чуть ли не половина всей работы копирайтера. Поэтому я решил спроецировать психологические ходы на одну противную ситуацию – переговоры с заказчиком.

Вам знакомо общение с ушлыми клиентами, которые не упускают ни одной возможности получить побольше, заплатив поменьше?

Как правило, клиент разносит в пух и прах ваш текст, принижает ваши писательские способности, говорит, что сам бы лучше написал, да нет времени. И всё в таком духе.

Не будьте детьми, чаще всего вами просто манипулируют ради элементарной выгоды.

Давайте научимся бороться с этой гидрой.

Представляю 5 железных психологических приемов, с помощью которых вы станете ловко добиваться своего.

Приём №1. «Простите, но это ваша проблема».

Звучит довольно нагло, верно? Но, тем не менее, вполне допустимо. Поясню – никто никому ничего не должен. Проведение переговоров с заказчиком – это бизнес, а не заискивание и со всех сторон.

Простите, но это ваша проблемаПоэтому, когда вам под благовидными предлогами навязывают дополнительную работу в рамках того же бюджета, не поддавайтесь. Это не ваша проблема.

Приём №2. «Может быть, это и так, но мне, всё же, нужно вот это».

Иначе техника называется «Заезженная пластинка». Что бы вам ни говорили, вы признаёте, что точка зрения оппонента имеет право на существование. Но вместе с тем как попугай твердите своё.

Может быть, это и так, но мне, всё же, нужно вот этоОчень быстро такая непреклонность обезоруживает. Главное, быть уверенным в себе и любить себя, ибо это естественно, это нормально.

Приём №3. «Возможно, вы и правы».

Вместо того чтобы грудью бросаться в контратаку, вы как бы открываете перед оппонентом дверь, в которую он в полной растерянности и проваливается.

Возможно, вы и правыПриём отлично иллюстрирует старый анекдот, когда столетнего старика спросили о секрете его долголетия, и он ответил: «А я никогда не спорю». На возражение «Но это же невозможно» старик сказал: «Ну, невозможно, так невозможно».

Попробуйте и увидите, как клиент останется со своими претензиями наедине, а вы на пьедестале.

Приём №4. «Совершенно верно, вы правы».

Приём называют «Наведение тумана». Он похож на предыдущий, но не совсем. Здесь нагляднее просто привести пример. Представьте, клиент возмущается: «Ваш текст отвратителен!». А вы в ответ: «Да, вы правы, первый подзаголовок стоит сократить».

Всё. Заказчик уже не может вас задеть, но пытается ещё раз: «Да вы что? Так никто не пишет!» Вы: «Совершенно верно, иллюстраций совсем мало».

Совершенно верно, вы правыИ так далее, вы рассеиваете ход мыслей человека, акцентируя внимание на частностях. В итоге быстренько исправляете недочеты, которые сами же подметили, и дело в шляпе.

Приём №5. «Да, это логично, но мне всё равно не нравится».

В тяжёлых случаях переговоров с заказчиком вы имеете право не обосновывать своё мнение. Этот ход иногда используют сами горе-заказчики. А что если по ним их же оружием?

Да, это логично, но мне все равно не нравитсяДопустим, клиент принуждает перекроить статью по своему плану. Вы видите, что это бред, но никакими логичными доводами не достучаться. Настаивайте на своей версии, а это вам просто не нравится и всё тут. Вашей интуиции не нравится, вашему бессознательному, как угодно. В конце концов, какой логикой можно объяснить чувства?

Желаю, чтобы вам встречались только адекватные люди, и проведение переговоров с заказчиком всегда приносило только позитив. Но, если доведётся общаться с хитрецами, теперь вы знаете, как правильно себя поставить.

P.S. Эти фишки я почерпнул из лекций С. В. Ковалёва – известного психотерапевта и тренера НЛП. Изучайте психологию, потому что копирайтер обязан быть психологом.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*