Пути поиска заказов неисповедимы. Я давно не работаю на биржах, но случайно нашёл упоминание о сервисе Kwork.ru. Дескать, новая биржа с фиксированной ставкой за работу.
Поискал информацию в интернете, но толком никаких отзывов или гайдов по сервису не обнаружил. Оказалось, на Kwork отзывы найти сложно, ибо сервис пока молод – основан компанией Mirafox по осени 2015 года. Мелькают лишь обзоры с позиции покупателя, т.е. заказчика. Поэтому я пишу для тех, кто пока присматривается к сервису или вовсе первый раз слышит о Kwork.ru. Поехали.
Регистрация
Чтобы начать работу, давайте зарегистрируемся. Процедура регистрации – проще некуда – отнимает от силы 5 минут. Проходим по этой ссылке и справа вверху жмём на слово «Регистрация»:
Появляется такое окно:
Наша цель – продать услуги, поэтому выбираем пункт «Продавец». Возможны два способа регистрации:
- через соцсети Facebook или ВК;
- через электронную почту.
Рекомендую остановиться на варианте с почтой. Потому что, если выбрать регистрацию через соцсеть, всё равно сервис потребует ввести адрес почтового ящика.
Пишем действующий E-mail, жмём «Далее». Нас просят ввести логин и пароль:
После этого подтверждаем адрес электронной почты, пройдя по ссылке в полученном письме, и заполняем профиль:
Логин и почта уже вписаны в соответствующие поля заполнения. Остаётся ввести имя, страну, город, кошелёк Webmoney.
Всё стандартно и понятно интуитивно. Разве что, стоит сказать подробнее о двух окошках. Это «Главная мысль» и «Информация о продавце»:
Если заготовлен крутой слоган, вписываем его в первое поле. Нет – не страшно. Но помним, что мы продаём себя, и эта надпись повлияет на решение заказчика. Во втором поле подробно рассказываем о себе: где учились, где работали, какими заслугами, наградами и достижениями гордимся. Это нам только на руку.
Как работать на Kwork.ru. Рассмотрим на примере действий копирайтера
В основе работы на сервисе лежит принцип кворков – пакетов услуг, которые мы готовы выполнить за 500 рублей. Точнее – за 400, потому что биржа снимает 100 рублей комиссионных.
В своём аккаунте мы вправе создавать сколько угодно таких кворков, каждый из которых представляет одну услугу:
- напишу пресс-релиз;
- напишу SEO-текст;
- напишу пост для ВК.
Не стоит все предложения пихать в один кворк.
Как создавать кворки
Нажимаем на большую зелёную кнопку в личном кабинете:
Видим следующее:
В первой же строчке кратко описываем, что мы готовы сделать. Например, «Напишу пресс-релиз». Затем указываем объём услуги. У копирайтера – в тысячах знаков.
Далее выбираем категорию. На сайте представлены следующие категории:
Для копирайтера подойдут «Тексты и переводы» или «Маркетинг и реклама». После этого справа откроется окошко с уточняющими подкатегориями:
Следующий шаг – описание кворка. Подробно раскрываем содержание предложения.
Не скупимся на слова и творим креатив – рассказываем о своём опыте, умениях, навыках, даём ссылки на выполненные проекты, гарантии. По сути, пишем продающий текст, в котором преподносим себя-специалиста. Цель – выделиться среди конкурентов коллег.
В поле «Инструкции покупателю» перечисляем всё, что нам нужно от заказчика для работы. Запрашиваем как можно больше деталей, чтобы потом не возникало недоразумений.
В поле «Теги» через запятую прописываем теги, отражающие работу. Например, копирайтинг, текст, SEO.
Обращаем внимание на пункт «Сроки выполнения». По умолчанию стоит 1 день. Решаем, за какое время мы справимся с заданием. Как только задание принято в работу, стартует обратный отсчёт.
Ниже добавляем фото или видео, отражающее кворк. Картинки заливаем с компьютера. Видео вставляем с компьютера, или указываем ссылку на YouTube.
Следующие два пункта:
- «Добавить опции»;
- «Связанные кворки».
Если поставить галочку на первом, то откроется поле для описания. Указываем попутные услуги. Например, «Подберу оригинальные изображения к статье».
Галочку напротив пункта «Связанные кворки» нужно ставить, если у нас уже много кворков, а мы хотим, чтобы в блоке «Другие кворки продавца» выводились конкретные из них. Иначе там рандомно появятся другие наши кворки.
Последняя строчка «Прикрепить файл». Здесь прикрепляем скриншоты с примерами работ, бриф или другие дополнительные файлы. Ограничение по количеству – не больше десяти файлов, по объёму – 1 файл не тяжелее 4 Мб. Если нужен большой файл, то лучше в описании кворка вставить ссылку на любое облако – Dropbox, Яндекс Диск, Google Диск.
Жмём «Создать кворк» и можем заполнять следующий.
Кворки публикуются не сразу. Сначала они проходят модерацию – примерно сутки. После присвоения кворкам статуса «Активный», на почту посыпятся уведомления о поступивших запросах:
Это удобно. Не нужно постоянно заходить на сайт и проверять, появились ли запросы. Особенно, когда почта настроена на телефоне.
Зайдём на биржу и увидим вверху, справа от логина три иконки:
Изображение рупора с оранжевой точкой говорит о поступлении новых запросов. Нажав на этот значок, мы подробно ознакомимся с запросом и предложим (или не предложим) услуги.
Как создавать портфолио на Kwork.ru
Портфолио продавца отобразится в профиле, и его увидят все посетители биржи. Сдавая работу заказчику, мы увидим ниже основного окна поле «Загрузка файла для портфолио»:
Сюда можно вставить скриншот работы в формате jpeg или png.
Но ещё не всё. Покупатель, принимая работу, увидит это изображение вместе с запросом о разрешении на публикацию. Если он согласится и напишет отзыв, файл попадёт в наше портфолио. Теперь изображение превратится в ещё одну иллюстрацию кворка, по которому мы работали.
И чё
На сайте Kwork.ru можно и нужно работать. Цена за услуги фиксированная, не приходится торговаться с заказчиками. Хочет – пусть заказывает, нет – никто никого не заставляет. А самое главное, и фрилансер и заказчик знают, что их не «кинут». Об этом позаботились создатели сервиса. Не зря же комиссию в 100 рублей берут?
Кворком пользуюсь с 2016 года. Заказываю разные работы, ссылки и контент как для своего сайта по разработке сайтов и seo продвижению seozhdanov.ru, также для сайтов клиентов.
отличная и подробная статья про Кворк
Спасибо за объяснение.