Копирайтер, хватит бороться за каждого клиента

В то время как одни копирайтеры наслаждаются постоянным потоком платежеспособных клиентов, многие другие неделями и даже месяцами прозябают без работы.

Хотите узнать, в чём секрет успешных копирайтеров?

Ну и зря. Это неверная постановка вопроса. Вместо того чтобы пытаться узнать секрет успеха, надо просто трезво оценить методы работы менее успешных коллег и сделать соответствующие выводы.

Посмотрите на 4 медвежьих услуги, которые копирайтеры оказывают сами себе. Если у вас проблемы с клиентами, возможно, вы совершаете одну из этих ошибок, даже не осознавая того.

Ошибка №1. Трата всего времени на поиск клиентов

Копирайтеры зачастую тратят всё свободное время на поиск клиентов. Да, это даёт свои результаты. Но можно действовать эффективнее.

Успешные фрилансеры, когда у них появляются «окна» в работе, не бросаются с головой в омут поиска клиентов. Это неоплачиваемое время они тратят ещё и на свои проекты: улучшают сайт, осваивают новые навыки, усиливают портфолио и т. д. Все эти действия служат одной цели – увеличить шансы на более выгодную демонстрацию мастерства.

Если у вас мало клиентов, безусловно, вы должны прилагать усилия на их нахождение. Только не забывайте о работе над своими проектами, которые помогут сделать ваш бизнес более привлекательным для клиентов.

Ошибка №2. Пассивный маркетинг

Для нас маркетинг стал более доступен благодаря Интернету. В прошлом охват продаж, в основном, ограничивался местом проживания. Теперь же с помощью социальных медиа легко можно заявить о своём имени на весь мир.

КопирайтингНо «Заявить о своём имени» и «Заработать себе имя» – это, как говорится, две большие разницы.

Просто присутствовать в социальных сетях и других площадках ничуть не эффективнее, чем открыть офис в провинциальном городишке и приколотить к двери вывеску «Копирайтинг».

Полезно прочитать:  Как выявить потребности клиента

Да, на вас будут обращать внимание люди, которым случайно довелось на вас наткнуться. И определённый процент этих людей даже заинтересуется вашими услугами. Но будьте уверены, много сделок вы не закроете.

Взгляните на свою текущую стратегию. Вы активно вкалываете на своё имя? Или просто сидите в соцсетях, надеясь, что клиенты сами будут приходить к вам?

Ошибка №3. Отказ от ответственности за закрытие сделки

Многие копирайтеры относятся к поиску заказчиков как к лотерее. Пишут в личку, рассылают КП и каждый раз надеются, что им повезёт. А везёт крайне редко.

Вдруг повезетБольшинство авторов не понимают, что закрытие сделки – это их прямая работа. Снова и снова они надеются на удачу, не желая брать инициативу в свои руки. Это поворот не туда, на пути не будут стоять заказчики с толстыми кошельками.

Пока вы ещё не достигли состояния, когда имя работает на вас, а не вы на имя. Поэтому с каждым клиентом нужно грамотно работать, греть его и за ручку вести к закрытию сделки.

Но не вздумайте лебезить и заискивать, подхалимаж – удел холопов. А вы должны контактировать с заказчиком на равных.

Будьте активными, заинтересованными и вовлечёнными в процесс продажи.

Не знаете, как это делать? Что ж, значит, вам есть чему поучиться, есть, куда расти. Действуйте – в свободном доступе масса книг, обучающих материалов, видео-уроков.

Ошибка №4. Почивание на лаврах

Бывает, что дела резко пошли в гору – работы достаточно на несколько месяцев вперёд, голод сменился вечным праздником.

Почивание на лаврахВ этот момент многие фрилансеры попадают в ловушку – полностью расслабляются и прекращают вести маркетинг. Они полагают, что можно прекратить поиск новых клиентов, ведь теперь-то всё в порядке, успех достигнут. Но они забывают при этом, каких огромных усилий стоил им этот успех.

Полезно прочитать:  Новый алгоритм поиска «Королёв». Прощай, SEO?

И достаточно скоро неожиданно клиенты один за другим пропадают. Копирайтер оказывается у разбитого корыта, и совсем недавнее ощущение полной уверенности сменяется на полное отчаяние. Хорошо, когда хватает духа вновь активизироваться. Но часто фрилансер бросает свои дела, потеряв веру в себя.

Не будьте наивными. Постоянные усилия по самопродвижению – это обязательная составляющая работы. Даже когда кажется, что карьера сложилась удачно.

Что делать, если любая из этих ошибок относится к вам

Во-первых, не корите себя, а радуйтесь приобретённому опыту. Нет ни одного успешного копирайтера, который не прошёл бы через длинную череду падений. Многие из них совершали эти ошибки, но не отчаивались, а делали выводы и упорно шли вперёд.

Во-вторых, будьте честны перед собой, когда ведёте бизнес. Быть честным перед самим собой – не самая лёгкая способность человека. Ведь куда проще пожалеть себя, обвинить в своих неудачах всех вокруг, чем признаться себе в собственном несовершенстве.

Если вы не позволите себе сломаться, если научитесь анализировать ошибки, то начнёте принимать правильные решения для дальнейшего движения вверх. И тогда вы увидите, как господин успех переходит на вашу сторону улицы.

И последнее. Хотите успеха – не откладывайте на потом. А то я знаю, как бывает – прочитал, сказал: «Дааа, круто, обязательно внедрю», и пошёл дальше ленту прокручивать. А там, глядишь, за котиками и цитатами великих забыл про эту статью навсегда.

Лучше сохраните себе, чтобы не забыть. И расскажите друзьям.

Удачных дней!

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code