Как закончить статью

Запоминается последняя фраза.

Штирлиц

Как закончить статьюБлоги, посты и книги по копирайтингу регулярно учат, как составить заголовок, как войти в текст, как преподнести центральную мысль. Но как правильно заканчивать статью? На этом редко фокусируют взгляд. А ведь нам ещё в школах вбивали в головы, что сочинение состоит из трёх неизменных частей – завязки, кульминации и развязки. Ну и куда девалась развязка? Где концовка?

Бывает, читаешь статью – вроде бы всё ничего, автор и по полочкам разложит и на блюдечке поднесёт. А потом – бац! Обрыв. Концовки или вовсе нет, или она такая невнятная, что лучше бы её не было. Как будто автор или не знает, что сказать, или просто выдохся на последнем рывке.

Без хорошей концовки работа выглядит незаконченной. А у читателя остаётся испорченное впечатление от прочитанного и ощущение, что на него забили.

Это не дело. Давайте учиться правильно заканчивать статью.

Концовка статьи. Пишем по-человечески

Заканчиваем точно в том стиле, в котором написали материал. Если мы говорили строгим научным слогом о ракетостроении, то неуместно венчать статью воспоминаниями о детских мечтах стать космонавтом.

Вводить новых героев или новые тезисы, о которых не упоминалось ранее, тоже противопоказано. То есть когда посвящаем материал творчеству известного музыканта, глупо вспоминать о его третьей жене под конец повествования. Или раньше вплетаем её в ткань рассказа или совсем не трогаем. В концовке проходим только по основной мысли текста.

Форма концовки

С общими принципами, думаю, понятно. Теперь перейдём к более детальному разбору и посмотрим, чем конкретно можно закончить статью.

Какую форму примет концовка, зависит от вида текста.

  • Продающий текст – концовка призвана подтолкнуть читателя к целевому действию.
  • Информационная статья – краткий и простой вывод из повествования.
  • Материал для блога или соцсети – тоже ёмкий, но краткий вывод или призыв обсудить, поразмыслить над высказанным мнением.
Полезно прочитать:  Как фрилансеру планировать бюджет. 3 правила, которыми никто не спешит делиться

А в каждом ли текстовом материале непременно нужна ярко выраженная концовка? Её разрешается опустить там, где мы имеем дело не с полновесным полотном, а с постом-списком, или статьёй из нескольких логично законченных блоков. Этот формат чаще всего мелькает в ленте новостей социальных сетей.

Роль концовки в SEO-оптимизации

Раз уж вспомнили об интернет-ресурсах, то давайте посмотрим на концовку статьи и под этим углом.

Всякому текстовому материалу в интернете нужна SEO-оптимизация, иначе его никто не найдёт и не прочитает. Да, поисковые роботы теперь умнее, чем раньше, но SEO ещё не умерло. Поэтому вопрос до сих пор актуален. В конце желательно ещё раз прописать главный ключ, под который создан материал.

Концовка. Вот и она

Забавно – чтобы закончить статью о том, как закончить статью, я уже потратил полчаса. Это для меня самый сложный этап творчества, потому что самый важный. Штирлиц был прав, запоминается последняя фраза. Поэтому и вы обязательно пишите концовку к тексту. Уделите ей повышенное внимание, иначе всё превратится в мартышкин труд.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге
3 комментария на “Как закончить статью
  1. Как правило, один абзац текста, который подробно раскрывает проблему, поставленную автором, и обозначает ее важность для читателя. Если заголовок привлекает внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.

  2. Весьма отличная идея и своевременно

  3. Хорошие советы, о некоторых я даже не знал. Есть что взять себе на заметку, спасибо!Кстати, в дополнение к этой статье посоветовал бы прочесть эту статью: https://conicheva84.ru/poleznye-sovety/kak-zakonchit-statyu/, из которой я узнал, как написать статью, чтобы обязательно заинтересовать читателя, и он дочитал ее до конца, и некоторые другие моменты, которых я не нашел в этой статье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code