Как составлять портрет ЦА

Перед разработкой любой рекламной кампании важнейшим шагом считается очерчивание целевой аудитории. Чем чётче это будет сделано, тем выше будут результаты.

Сначала поймите, что вы продаёте. Ни ваш товар, ни ваша услуга никому не интересны как таковые. Люди хотят получить удовлетворение потребностей, которое как раз и должен обеспечивать ваш товар или услуга. Исходя из этого соображения и формируется посыл.

Теперь, когда с подачей определились, ответьте, кому вы продаёте. Потому что, если даже умело направлять своё предложение, но не тем, кого оно может заинтересовать, то продаж не будет. Охарактеризуйте портрет ЦА, ориентируясь на эти маяки:

  1. Возраст.
  2. Пол.
  3. Статус в обществе.
  4. Семейное положение.
  5. Род занятий.
  6. Уровень дохода.
  7. Натура (физики или лирики).
  8. Сленг (молодёжный, профессиональный).
  9. Географическое положение.
  10. Причины их беспокойств.
  11. Поводы для злости и обид.
  12. Объекты мечтаний.
  13. Увлечения, хобби.

Рисуйте портрет максимально чётко. Только полагаться на собственные представления о людях непрофессионально. Даже если вы уверены в широте своего кругозора, ваши догадки – это только ваши догадки. Опирайтесь на факты.

Составив портрет ЦА, проанализируйте работу конкурентов. Посмотрите, кто что предпринимает в схожей нише, кто каких результатов достиг. Сделайте соответствующие выводы.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*