Как работать с брифом и что делать, если клиент отказался его заполнять

Содержание статьи:

  • Что такое бриф
  • Как составить бриф
  • Как отправить бриф
  • Что делать, если клиент отказывается заполнять бриф
  • Записывайте

    Не все копирайтеры используют бриф. Почему? Не знаю, ведь это удобный инструмент для взаимодействия с клиентом.

    Что такое бриф

    Бриф – это опросный лист или анкета, в которой копирайтер задаёт вопросы по тексту, а клиент на них отвечает.

    Бриф помогает взаимодействию с клиентом

    Бриф помогает взаимодействию с клиентом

    Польза, которую несёт бриф для копирайтера:

    • Облегчает работу с клиентом.
    • Повышает имидж копирайтера в глазах заказчика.
    • Экономит время.

    Если у вас ещё нет брифа – обязательно заведите. Вы без труда найдёте в Интернете массу готовых шаблонов, стоит лишь вбить в строку поиска «бриф для копирайтера шаблоны». Но я рекомендую составить свой бриф, заточенный под вас и вашу специфику.

    Как составить бриф

    Лучше составить не один универсальный бриф, а под каждый вид текста – отдельный. У меня в арсенале десять брифов.

    Чтобы понять, как правильно составить бриф, помните, что он предназначен для прояснения таких моментов:

    1. Портрет целевой аудитории.
    2. Преимущества клиента и продукта.
    3. Выгоды для потенциального покупателя.
    4. Конкуренты заказчика.

    Отталкиваясь от этого минимума уже можно выработать УТП (уникальное торговое предложение).

    Формулируйте вопросы так, чтобы получать точные однозначные ответы

    Формулируйте вопросы так, чтобы получать точные однозначные ответы

    Предлагаю список стандартных пунктов брифа. Берите их за основу, а потом адаптируйте под себя и дополняйте.

    • Описание компании-заказчика. Сферы деятельности, название, контактная информация.
    • Целевая аудитория. Для кого пишем, кто это будет читать.
    • Описание товара или услуги. В чём особенность продукта, отличия от остальных.
    • Факты о компании. Достижения, цифры, всё, что поможет добавить индивидуальности материалу.
    • Стиль текста. Деловой, новостной, ироничный и т. д.
    • Информация о конкурентах. Ссылки на сайты для сравнения.
    • Поле для дополнительных пожеланий.

    В конце после вопросов обязательно отблагодарите клиента за потраченное время. Одно простое «спасибо» может горы свернуть.

    Оформите файл в Word, в Google Docs или в виде анкеты на своём сайте. Не так важна форма брифа, как его содержание.

    Как отправить бриф

    С технической стороны всё просто: скинул файл по почте или дал ссылку на облако и жди ответа. Но важно ещё составить правильное сопроводительное письмо.

    Не поленитесь и напишите пару предложений

    Не поленитесь и напишите пару предложений

    Если вы молча отправите бриф и ничего попутно не сообщите, это способно вызвать негативную реакцию со стороны клиента.

    Напишите в сопроводительном письме, что подробные ответы на вопросы помогут вам точнее рассчитать сроки, стоимость и вообще – создать действенный текст.

    Клиент убедится, что вы серьёзно подходите к делу и способны решить задачу.

    Не рекомендую ставить ультиматумы вроде такого: «Если вы не ответите хотя бы на один вопрос, я ничем не смогу помочь». Столь жёсткой формулировкой вы отпугнёте клиента. К тому же никак не объясните его выгоду от скрупулёзного заполнения брифа.

    Не задавайте вопросы в теле письма. Этим вы подорвёте доверие к себе, как к профессионалу. Получится, что вы наспех составили бриф и внесли в него не все интересующие вопросы.

    Грамотное письменное сопровождение брифа поможет вам наладить доверительные отношения с клиентом.

    Что делать, если клиент отказывается заполнять бриф

    Иногда после отправки брифа на копирайтера выливают ушат недовольства. Клиент отказывается заполнять бриф чаще по одним и тем же причинам. Вот самые популярные реплики:

    • Отвечать на эти вопросы – задача копирайтера, а не моя.
    • Я не намерен за вас выполнять вашу работу.
    • Слишком много вопросов – мне некогда.
    Как реагировать на отказ? Снять возражения

    Как реагировать на отказ? Снять возражения

    Напишите ответное письмо. Скажите клиенту, что никто кроме него не знает о бизнесе столько, сколько он.

    Объясните, что получилось много вопросов, поскольку вы тщательно составляли бриф. Делали это не для развлечения, а чтобы вникнуть в бизнес.

    Скажите прямо, что если не получите ответы на вопросы, то не сможете исследовать бизнес, узнать ЦА, выделить особенности продукта. В итоге не отвечаете за качество текста.

    Это срабатывает. Клиент признаёт, что дал маху, и принимается заполнять бриф.

    Но бывает и по-другому – клиент ни в какую не идёт навстречу. Это не означает, что надо покинуть проект. Эдак вы половину клиентов растеряете.

    Действуйте умнее – выводите клиента на диалог.

    Побеседуйте с клиентом

    Переведите разговор в формат непринуждённой беседы. Пообщайтесь, как приятели. Эффективнее – при личной встрече, но это редко получается, поэтому скайп или телефон тоже сгодятся.

    Задавайте те же вопросы, что записаны в брифе

    Задавайте те же вопросы, что записаны в брифе

    Фишка непринуждённой беседы в том, что никакой бриф не сковывает клиента. Вдобавок, всплывают мелочи, которые при должной виртуозности вы обратите в достоинства.

    Клиент не зажимается, на него не давит груз обязанности писать буквы, формулировать предложения. Поэтому не стесняйтесь и выискивайте полезности обходными путями, чтобы применить их в тексте.

    Если клиент живёт или работает в вашем городе, напроситесь в гости. Посетите офис или цех, пообщайтесь с сотрудниками. Узнайте как можно больше о трудовом процессе фирмы. Отметьте, какие конкретные действия и для чего совершают сотрудники в рабочее время.

    Эти наблюдения пригодятся для формирования преимуществ.

    Записывайте

    Всё, что услышали от клиента, конспектируйте или записывайте аудио. По сути, вы составляете тот же бриф, но безболезненно для клиента.

    Даже бриф, который вы написали со слов клиента в его присутствии, обязательно отправьте на утверждение. Иначе может оказаться, что на самом деле заказчик ждал от вас совсем не того.

    Официальное подтверждение брифа исключит вероятные недоразумения в будущем.

    Бриф – полезный инструмент для работы с заказчиком. Но заказчики – тоже люди. Поэтому ищите подход к каждому клиенту, чтобы оставаться при деле. Внедряйте, друзья, и расскажите другим.

    Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

  • Опубликовано в Статьи о копирайтинге

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *