Как писать SEO-тексты

Среди копирайтеров постоянно актуален вопрос о том, как писать SEO-тексты. Правила поисковой оптимизации постоянно меняются. Но есть неизменные принципы.

8 рекомендаций к написанию SEO-текстов

Как писать SEO-тексты1. Пишите SEO-тексты человеческим языком. Прошло то время, когда поисковики «велись» на откровенный сеошный хлам. Google и Яндекс стали умнее и предпочитают естественную речь.

2. Плотность ключевых слов – старый потрескавшийся миф. Поисковым системам нет до неё никакого дела. Смысл есть, однако, в релевантных шлейфах и синонимах, но только когда они органично вписаны в тело текста.

3. Много ключей должно быть только у тюремщика. Перенасыщение SEO-текста ключами поисковой робот может расценить как искусственную манипуляцию и в итоге отсеет такой сайт. Подбирайте шлейфы к основному запросу. Это можно сделать в таких сервисах, как Мутаген.

Как правильно писать SEO-тексты

4. Будущее за LSI (Latent Semantic Indexing). С помощью новых алгоритмов поиска система соотносит цель запроса с результатами выдачи. Пользователь ждет полноценного ответа и, если его нет, просто покидает сайт. Поэтому ваша задача – писать полезные SEO-статьи, наполненные смыслом.

5. Длинный ключ лучше кратких двух. Из-за высокой конкуренции высоко в топ на коротких ключевых запросах не уедешь. Я пишу SEO-тексты, стараясь использовать ключи из 2-3 и более слов с разными хвостами. Они полнее отражают запрос. Система вытягивает страницу наверх, оценивая ее, как полезную.

6. Объёмный SEO-текст – это хорошо. Длинные (∼ 2000 слов) осмысленные материалы нравятся поисковым системам больше, чем беглые обзоры. Но не стоит разбавлять свой контент водой только ради того, чтобы умаслить поисковик. Пишите информативно и развёрнуто, досконально отвечая на поставленный вопрос.

7. Изображения стали ещё важнее при ранжировании. Снабжайте материал оригинальными картинками, к которым добавляйте ключевики в alt-текст или в название самого файла с изображением.

Полезно прочитать:  Как перестать прокрастинировать. 10 советов фрилансеру

SEO-тексты

8. Теги – всему голова. На тег title в первую очередь падает взор поисковых роботов при ранжировании. Это первое, что видят пользователи в ленте выдачи. Вставляйте ключевые запросы в заголовок, но чтобы они не резали глаз. То есть, пишите органично и вызовете лояльность пользователя.

Правильные SEO-тексты помогают бесплатно поднять сайт в выдаче. А чем больше на сайте оптимизированных статей, тем выше шансы подняться в топ.

Написание SEO-текстов основано на вставке в тело текста ключевых запросов.

Ключевой запрос (ключ) – слово или короткая фраза, которую пользователи интернета вбивают в строку поиска с целью отыскать интересующую информацию.

Где брать ключи

Судьбу будущей SEO-статьи, а точнее – запроса, помогает определить сервис от Яндекса – wordstat.yandex.ru.

Вводим слова, отражающие суть будущей статьи, например, «оптимизация сайта». Что выдаёт Wordstat:

Как правильно писать SEO-тексты для сайта

Список из реальных запросов, содержащих введённое нами слово или словосочетание. В столбце слева показаны запросы, справа – частота их ввода.

Как написать SEO-статью

Выбираем подходящий запрос и под него пишем SEO-текст. Рекомендую остановиться на ключах с частотой не выше 500, потому что высокочастотные запросы из-за конкуренции будут медленнее поднимать статью в выдаче.

Прокручиваем список вниз и находим «низкочастотники»:

SEO-статьи как правильно писать

Куда вставлять ключевые запросы

Ключи подобрали, теперь поймём, куда и как их вставлять.

Чтобы правильно написать SEO-текст для сайта, а поисковой робот мог найти нашу статью, ключевые слова обязательно должны присутствовать в метатегах. Иногда они заполняются автоматически, иногда приходится вписывать вручную. Зависит от площадки, на которой работает сайт.

Основные метатеги:

  • title (тайтл) – название статьи;
  • description (дескрипшн) – краткое, но ёмкое описание статьи, которое показывается в выдаче;
  • keywords (ключевые слова) – ключ, найденный в Wordstat или подобном сервисе.
Полезно прочитать:  Как избежать правки текста или чего хочет заказчик

У меня сайт работает на  WordPress и выглядит это вот так:

SEO-тексты для сайта

Кроме метатегов ключи должны быть в теле SEO-текста. Их используют в заголовках второго и третьего уровня (теги H2 и H3).

Рекомендуется вписывать ключи как можно ближе к началу статьи. А также распределять равномерно по тексту и разок упомянуть в конце. Главное, не переспамить. Иначе снизится релевантность статьи.

Нормальная плотность ключей – 5% от объёма текста. Этот показатель проверяем сервисом от Адвего.

Вписываем ключ в том виде, в котором мы его нашли. Если у нас ключ «Сделать оптимизацию сайта», то не нужно его приводить к иному виду. Выделять жирным шрифтом или подчёркивать ключевые слова ни к чему.

Это всё, что я хотел сказать о том, как писать SEO-тексты для сайтов. Делитесь с друзьями, высказывайте мнения в комментариях.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code