Среди копирайтеров постоянно актуален вопрос о том, как писать SEO-тексты. Правила поисковой оптимизации постоянно меняются. Но есть неизменные принципы.
8 рекомендаций к написанию SEO-текстов
1. Пишите SEO-тексты человеческим языком. Прошло то время, когда поисковики «велись» на откровенный сеошный хлам. Google и Яндекс стали умнее и предпочитают естественную речь.
2. Плотность ключевых слов – старый потрескавшийся миф. Поисковым системам нет до неё никакого дела. Смысл есть, однако, в релевантных шлейфах и синонимах, но только когда они органично вписаны в тело текста.
3. Много ключей должно быть только у тюремщика. Перенасыщение SEO-текста ключами поисковой робот может расценить как искусственную манипуляцию и в итоге отсеет такой сайт. Подбирайте шлейфы к основному запросу. Это можно сделать в таких сервисах, как Мутаген.
4. Будущее за LSI (Latent Semantic Indexing). С помощью новых алгоритмов поиска система соотносит цель запроса с результатами выдачи. Пользователь ждет полноценного ответа и, если его нет, просто покидает сайт. Поэтому ваша задача – писать полезные SEO-статьи, наполненные смыслом.
5. Длинный ключ лучше кратких двух. Из-за высокой конкуренции высоко в топ на коротких ключевых запросах не уедешь. Я пишу SEO-тексты, стараясь использовать ключи из 2-3 и более слов с разными хвостами. Они полнее отражают запрос. Система вытягивает страницу наверх, оценивая ее, как полезную.
6. Объёмный SEO-текст – это хорошо. Длинные (∼ 2000 слов) осмысленные материалы нравятся поисковым системам больше, чем беглые обзоры. Но не стоит разбавлять свой контент водой только ради того, чтобы умаслить поисковик. Пишите информативно и развёрнуто, досконально отвечая на поставленный вопрос.
7. Изображения стали ещё важнее при ранжировании. Снабжайте материал оригинальными картинками, к которым добавляйте ключевики в alt-текст или в название самого файла с изображением.
8. Теги – всему голова. На тег title в первую очередь падает взор поисковых роботов при ранжировании. Это первое, что видят пользователи в ленте выдачи. Вставляйте ключевые запросы в заголовок, но чтобы они не резали глаз. То есть, пишите органично и вызовете лояльность пользователя.
Правильные SEO-тексты помогают бесплатно поднять сайт в выдаче. А чем больше на сайте оптимизированных статей, тем выше шансы подняться в топ.
Написание SEO-текстов основано на вставке в тело текста ключевых запросов.
Ключевой запрос (ключ) – слово или короткая фраза, которую пользователи интернета вбивают в строку поиска с целью отыскать интересующую информацию.
Где брать ключи
Судьбу будущей SEO-статьи, а точнее – запроса, помогает определить сервис от Яндекса – wordstat.yandex.ru.
Вводим слова, отражающие суть будущей статьи, например, «оптимизация сайта». Что выдаёт Wordstat:
Список из реальных запросов, содержащих введённое нами слово или словосочетание. В столбце слева показаны запросы, справа – частота их ввода.
Выбираем подходящий запрос и под него пишем SEO-текст. Рекомендую остановиться на ключах с частотой не выше 500, потому что высокочастотные запросы из-за конкуренции будут медленнее поднимать статью в выдаче.
Прокручиваем список вниз и находим «низкочастотники»:
Куда вставлять ключевые запросы
Ключи подобрали, теперь поймём, куда и как их вставлять.
Чтобы правильно написать SEO-текст для сайта, а поисковой робот мог найти нашу статью, ключевые слова обязательно должны присутствовать в метатегах. Иногда они заполняются автоматически, иногда приходится вписывать вручную. Зависит от площадки, на которой работает сайт.
Основные метатеги:
- title (тайтл) – название статьи;
- description (дескрипшн) – краткое, но ёмкое описание статьи, которое показывается в выдаче;
- keywords (ключевые слова) – ключ, найденный в Wordstat или подобном сервисе.
У меня сайт работает на WordPress и выглядит это вот так:
Кроме метатегов ключи должны быть в теле SEO-текста. Их используют в заголовках второго и третьего уровня (теги H2 и H3).
Рекомендуется вписывать ключи как можно ближе к началу статьи. А также распределять равномерно по тексту и разок упомянуть в конце. Главное, не переспамить. Иначе снизится релевантность статьи.
Нормальная плотность ключей – 5% от объёма текста. Этот показатель проверяем сервисом от Адвего.
Вписываем ключ в том виде, в котором мы его нашли. Если у нас ключ «Сделать оптимизацию сайта», то не нужно его приводить к иному виду. Выделять жирным шрифтом или подчёркивать ключевые слова ни к чему.
Это всё, что я хотел сказать о том, как писать SEO-тексты для сайтов. Делитесь с друзьями, высказывайте мнения в комментариях.
Добавить комментарий