В этой статье я расскажу, как написать пресс-релиз. Но для начала надо выяснить, что такое пресс-релиз и для чего он нужен.
Содержание статьи:
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз (англ. press-release) – основной PR-документ во взаимодействии со СМИ. Пресс-релиз содержит сообщение для прессы о компании, бренде, реже – о частном лице, которое публикуется в СМИ. Главная особенность пресс-релиза заключается в сжатости и краткости информации.
Пресс-релиз составляет пресс-служба предприятия/фирмы. Но у многих современных компаний подобного подразделения нет, и тогда на авансцену выходят заказные писатели, копирайтеры.
Содержание пресс-релиза
Поводом для написания пресс-релиза становится некое значимое событие, актуальное для организации, которое она хотела бы осветить в СМИ.
Это может быть:
- производственное достижение;
- важное заявление руководства;
- кадровые изменения;
- разработка и запуск нового продукта;
- расширения рынка;
- смена статуса компании;
- чрезвычайное происшествие.
Чтобы пресс-релиз попал на страницы печати или в ленту Интернет-новостей, повод для его написания обязан быть интересным, злободневным, свежим. Иначе СМИ, скорее всего, не допустят материал к публикации.
Виды пресс-релиза
Пресс-релиз пишут с конкретной целью. В зависимости от того, какова конечная цель, пресс-релиз принимает тот или иной вид.
Информационная статья
Главная и единственная цель пресс-релиза в виде информационной статьи – донести до публики информацию о компании или её продукте.
Анонс
В документе сообщается о запланированном событии, порядке его проведения, о центральной идее и ожиданиях.
Новость
Новостной пресс-релиз посвящается уже состоявшемуся мероприятию. В тексте должна быть информация об участниках мероприятия, о произошедших событиях, результатах и ключевых моментах.
Реклама
Рекламный материал призван продвигать бизнес, привлекать новых клиентов и партнёров.
Медиа-релиз
Эта форма релиза живёт на телевидении, радио и в Интернет. Основное условие, это визуализация – фото, видео, звуковой ряд, инфографика.
Структура пресс-релиза
Чтобы уяснить, как написать пресс-релиз, прежде всего надо понять, что этот документ не является таковым, если не описывает вкратце информационный повод – суть сообщения, ради которой оно и пишется.
Обязательные элементы пресс-релиза – дата, заголовок, текст, контактные данные того, к кому можно обратиться за уточнениями.
Текст пресс-релиза строится по принципу пирамиды – от важного к второстепенному. Т. е. в первом абзаце даётся основная информация, ключевые моменты, ответы на вопросы – кто, что, где, когда. Остальные части текста помогают лучше раскрыть тему.
Структура
Как выяснилось, пресс-релиз – это чёткий структурированный документ. В нём недопустимы пространные рассуждения, неполное раскрытие темы и прочая жидкость.
Надеюсь, вам было полезно прочитать эту статью, и вы нашли её познавательной.
Очень полезная информация, спасибо