Как написать пресс-релиз или игра в «Что? Где? Когда?»

В этой статье я расскажу, как написать пресс-релиз. Но для начала надо выяснить, что такое пресс-релиз и для чего он нужен.

Содержание статьи:

  • Что такое пресс-релиз
  • Содержание пресс-релиза
  • Виды пресс-релиза
  • Структура пресс-релиза
     

    Что такое пресс-релиз


    Пресс-релиз (англ. press-release) – основной PR-документ во взаимодействии со СМИ. Пресс-релиз содержит сообщение для прессы о компании, бренде, реже – о частном лице, которое публикуется в СМИ. Главная особенность пресс-релиза заключается в сжатости и краткости информации.

    Как написать пресс-релиз

    Пресс-релиз составляет пресс-служба предприятия/фирмы. Но у многих современных компаний подобного подразделения нет, и тогда на авансцену выходят заказные писатели, копирайтеры.

    Содержание пресс-релиза

    Поводом для написания пресс-релиза становится некое значимое событие, актуальное для организации, которое она хотела бы осветить в СМИ.

    Это может быть:

    • производственное достижение;
    • важное заявление руководства;
    • кадровые изменения;
    • разработка и запуск нового продукта;
    • расширения рынка;
    • смена статуса компании;
    • чрезвычайное происшествие.

    Чтобы пресс-релиз попал на страницы печати или в ленту Интернет-новостей, повод для его написания обязан быть интересным, злободневным, свежим. Иначе СМИ, скорее всего, не допустят материал к публикации.

    Виды пресс-релиза

    Пресс-релиз пишут с конкретной целью. В зависимости от того, какова конечная цель, пресс-релиз принимает тот или иной вид.

    Информационная статья

    Главная и единственная цель пресс-релиза в виде информационной статьи – донести до публики информацию о компании или её продукте.

    Анонс

    В документе сообщается о запланированном событии, порядке его проведения, о центральной идее и ожиданиях.

    Новость

    Новостной пресс-релиз посвящается уже состоявшемуся мероприятию. В тексте должна быть информация об участниках мероприятия, о произошедших событиях, результатах и ключевых моментах.

    Реклама

    Рекламный материал призван продвигать бизнес, привлекать новых клиентов и партнёров.

    Медиа-релиз

    Эта форма релиза живёт на телевидении, радио и в Интернет. Основное условие, это визуализация – фото, видео, звуковой ряд, инфографика.

    Структура пресс-релиза

    Чтобы уяснить, как написать пресс-релиз, прежде всего надо понять, что этот документ не является таковым, если не описывает вкратце информационный повод – суть сообщения, ради которой оно и пишется.

    Обязательные элементы пресс-релиза – дата, заголовок, текст, контактные данные того, к кому можно обратиться за уточнениями.

    Текст пресс-релиза строится по принципу пирамиды – от важного к второстепенному. Т. е. в первом абзаце даётся основная информация, ключевые моменты, ответы на вопросы – кто, что, где, когда. Остальные части текста помогают лучше раскрыть тему.

    Структура

    struktura-press-reliza

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Как выяснилось, пресс-релиз – это чёткий структурированный документ. В нём недопустимы пространные рассуждения, неполное раскрытие темы и прочая жидкость.

    Надеюсь, вам было полезно прочитать эту статью, и вы нашли её познавательной.

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

  • Опубликовано в Статьи о копирайтинге

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *