Как начать текст, чтобы его прочитали

Вот 8 способов начать любой текст так, чтобы сразу заинтересовать читателя и побудить читать дальше. Берите, пользуйтесь.

Как начать текст

1. Без штампов

Никогда не пишем шаблонными фразами. А если уж текст начинается с клише, это сразу провал.

«Мы – динамично развивающаяся компания…»
«Ни для кого не секрет, что…»

Эти выражения настолько избиты и настолько всем приелись, что у читателя сразу складывается ощущение, что автор не старался, а на скорую руку нагородил текст из стандартных заготовок.

2. Короткое предложение

Короткая фраза легче вовлекает в текст. Читателю проще настроиться на ритм вашего повествования потихоньку – не сразу с горы слов, а с небольшого предложения.

НЕТ: «В зависимости от того, насколько ваш текст окажется насыщен конкретной информацией, зависит, в какой степени он будет вызывать у читателя доверие»

ДА: «Конкретика делает текст убедительным»

3. История (storytelling)

Хорошо написанная история притягивает читателей.

«Однажды к нам в агентство позвонил необычный клиент…»
«Недавно со мной произошел курьез…»

Подобные фразы интригуют,  человеку становится интересно, что же там было дальше.

4. Действие

Продолжаем про storytelling. Если пишем историю, оперируем действительными формами глаголов и с самого начала позволяем герою сделать что-то активное.

«В понедельник утром нам в отдел вошел необычный клиент и с порога…»

За действием интереснее следить, они завораживают и вовлекают, потому что позволяют составить в воображении живую сцену события.

5. Пиши, впечатляй

Начинаем текст с шокирующего факта, провокационного вопроса, качественной шутки, неожиданной новости.

«Если лендинг не окупится через неделю, верну деньги в двойном объеме»

Даем читателю прозрачный намек на то, что его ждет не избитые обещания, а нечто оригинальное, новое, выгодное и необычное.

Полезно прочитать:  Как составить портрет целевой аудитории

6. Сразу о главном

Не ходим вокруг да около, не пишем об очевидных понятиях. Сразу переходим к сути дела.

НЕТ: «Как многие из вас знают, цвет – один из важнейших инструментов продаж…»

ДА: «90% причин, побуждающих купить товар, приходится на цвет.»

7. Дозированная информация

Один абзац должен быть посвящен только одной мысли. Тем более, если это первый абзац.

«Оператор написал программу на G-кодах для 3-осного станка с ЧПУ и с помощью 3 фигурных фрез изготовил на заготовке из венге шикарную печать для пряника»

Представьте, человек не знал, что такое G-коды, ЧПУ, венге. И вдруг на него сваливается куча новой информации. Читатель почувствует себя неловко и просто закроет вашу статью.

Начинаем текст с небольших порций фактов. Сначала говорим о G-кодах, потом о ЧПУ, о венге и т. д.

8. Точные слова

Мощность текста зависит не только от смысла, но и от выбранного лексикона. Играем словами, подбираем максимально точные определения.

НЕТ: «Наши сотрудники выполняют работу качественно и в срок»

ДА: «Бульдозеристы выкопают котлован как по линейке ровно за 180 минут»

Но не заигрываемся, чтобы с самого начала не потерять суть текста в вензелях оригинальности.


Все. Теперь вы знаете, как начать текст, чтобы его захотелось прочитать дальше. Этих 8 способов хватит за глаза. Берите, пользуйтесь и будьте богаты.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code