Время от времени я выступаю в роли заказчика. С завидным постоянством копирайтеры докучают мне, подсовывая вместо текста всякий буквохлам.
Я ненавижу быть надоедливым и вредным, особенно с малознакомыми людьми. Но они вынуждают, и я постоянно заставляю делать правки текста.
Обожаю эту схему:
- даю задание – получаю фигню;
- отклоняю – снова криво;
- отклоняю – снова криво + возмущения;
- отклоняю – исполнитель вовсе отказывается сотрудничать с таким «привередливым» заказчиком, как я.
Потом вот такие писаки сбиваются в группы и жалуются, что невозможно удовлетворить потребности клиента. При этом даже не пытаются признавать свои ошибки.
Если не хотите превратиться в часть этой озлобленной толпы, вот перечень того, чего на самом деле ждёт от вас любой заказчик.
Дайте измеримый результат
Измеримый результат – это, например, 3% конверсии спустя 1 месяц после публикации текста.
Чтобы удовлетворить потребности клиента, помогите ему достичь такого результата, и сразу отпадут все вопросы. С вами захотят сотрудничать, и деньги станут далеко не главным аргументом.
Пишите, как в последний раз
Думаю, не меньше 90% райтеров потеряли постоянных заказчиков по одной и той же причине – не справлялись с поставленной задачей. Что это значит?
Какую бы задачу им ни поручали – делают спустя рукава. Я множество раз сталкивался с ситуацией, когда сдают готовый текст уже через полчаса. Вот что можно написать за полчаса? Правильно – водный раствор бреда. Потому что наберут заказов, как Плюшкин, и строчат, не думая о смысле.
Не пишите абы как, иначе ни денег не получите, ни авторского развития. А оправдания оставьте школьникам.
Не умничайте
Никому не хочется вдумываться в чтиво. Люди, ищущие что-то в Интернете, хотят быстрее получить ответ на свой вопрос.
Если вы напичкаете текст жаргонизмами или заумными словечками, пытаясь показать свою компетентность – ждите санкций.
Вместо этого вы должны говорить просто даже о сложном.
Покажите ценность
Не цену! А ценность. Это разные вещи.
Конечно, можно и ежа заставить написать пресс-релиз, всё разжевать и в рот положить. Но зачем мне это?
Копирайтеров море, и все работают по разным расценкам. Да только на цены ориентируются лишь заказчики, не понимающие, для чего этот копирайтинг вообще нужен. Соответственно – ищут, где подешевле.
Я на цену не смотрю, когда кандидаты показывают ценность.
Если вы хотите получать нормальные деньги, показывайте ценность своей услуги. Поверьте, это вскоре даст плоды.
Не превращайте копирайтинг в творчество
Несколько раз было следующее. Автор присылает мне совсем не то, что я просил, объясняя это тем, что у него, видите ли, творческий подход к написанию. «Я художник – я так вижу»…
Креативным можно и нужно быть с творческим заданием. Копирайтинг же – это не творчество, а продажи.
Здесь необузданный креатив обычно всё портит, и правки текста неизбежны. Поэтому следуйте ТЗ. А, если уж невыносимо тянет покреативить, то предварительно согласуйте свою гениальную идею с заказчиком.
Не скрывайте чрезвычайные ситуации
Все мы знаем, что иногда случаются форс-мажоры. То электричество отключат, то неотложные дела появятся, то в стране соцсети заблокируют. По закону подлости, чрезвычайные ситуации случаются именно тогда, когда мы этого больше всего боимся.
Не молчите, если у вас что-то произошло. Сообщите заказчику, что не успеваете. Адекватный человек всегда отнесётся к этому с пониманием.
Но не ждите лояльности клиента, если вы просрочили заказ и молчите, как партизан.
И напоследок.
Будьте уверены в себе. Не сравнивайте себя ни с кем. Не пытайтесь подражать более маститым авторам. Денис Каплунов или Дмитрий Кот стали самими собой потому, что шли своей дорогой. Подражание полезно лишь на этапе обучения профессии, а в работе – губительно.
Добавить комментарий