Как фрилансеру планировать бюджет. 3 правила, которыми никто не спешит делиться

Фриланс – это не лёгкие деньги. Да, когда дела в порядке, можно «рубить бабло» и в ус не дуть.

Но дела далеко не у всех складываются удачно. Особенно в начале пути. Жалкие гроши, которые удаётся заработать, разлетаются, как фантики на ветру. Регулярно всплывает мысль бросить фриланс к чертям и устроиться на «нормальную работу».

Если вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию или завязли в ней сейчас, спешу утешить – вы не одиноки. Потому, что  в школе нас не учили правильно планировать бюджет  и, разумеется, не готовили к фрилансу.

Особенно трудно моим ровесникам и людям постарше – от 30 лет и выше. Наши родители воспитывались в советских реалиях и, соответственно, нас учили тем же законам жизни. Наше сознание затачивалось под то, что нас гарантировано примут на работу, где гарантировано будут выплачивать законную ежемесячную зарплату. Не учили вертеться в жизни, добиваться благ, контролировать финансовые потоки и т. д.

Теперь приходится осваивать навыки управления деньгами самостоятельно.

Так вот, кажется, мне удалось кое-чему научиться за время фрилансерства. Я постараюсь поделиться приобретёнными навыками, чтобы предостеречь от ошибочных шагов.

Отслеживайте текущее положение

Если денег нет, люди грешат на то, что уменьшился приток финансов. Это верно лишь отчасти. Чаще проблема кроется в том, что фрилансер тратит деньги, не учитывая текущую ситуацию. Не знает, сколько нужно на месяц, сколько получит, а сколько потратит на необходимое. Т. е.: пришёл гонорар – гуляем, нет – сосём лапу.

Читатель, вероятно, возразит, что при нехватке денег нужно просто на время затянуть потуже пояса. Это первая ошибка. Затянув пояса на время, впоследствии придётся убедиться в том, что это время упрямо не заканчивается. Наоборот, становится ещё труднее, приходится затягивать пояса ещё туже.

Полезно прочитать:  5 фатальных заблуждений копирайтера

Бюджет фрилансера

Отслеживайте текущее финансовое положение.  Не пускайте дела на самотёк , а контролируйте каждую копейку. Не бойтесь прослыть крохобором и скупердяем, это глупый пережиток советского прошлого.

Планируя бюджет, фрилансер должен следить за счетами (пластиковая карта, электронные кошельки, мелочь в баночке на серванте), сколько и кому должен, когда и сколько платить за коммуналку, за использование сервисов и т. д.

 Ведите детальную смету . Это избавляет от неопределённости. Становится легче дышать, потому что всё перед глазами. Со временем почва под ногами станет прочнее, а периоды безденежья будут приходить реже и реже. Уж поверьте моему опыту.

Откладывайте 10%

Жизнь предугадать невозможно. И как бы я тут не умничал, а от форс-мажоров никто не застрахован. Сломался компьютер, помяли машину, нагрянули гости… Эти и подобные приключения, не говоря о более драматичных событиях, могут любого поставить в финансовый тупик.

Чтобы сгладить шероховатости, рекомендую понемногу накапливать финансовую «подушку безопасности».  С каждого дохода старайтесь отложить 10% . Это не ощутимо, не половина же. Например, за написанный текст получен гонорар, 3000 рублей. Отложите 300 рублей, а 2700 тратьте.

Как фрилансеру планировать бюджет

Поступайте так с каждым новым денежным поступлением. Пусть это будет червонец, не важно. Просто затвердите это правило планирования бюджета для фрилансера: откладывать с каждого заработка. За 3-5 месяцев накопится более или менее весомая сумма, которая при случае неплохо выручит.

Ставьте перед собой краткосрочные финансовые цели

Дурак живёт одним днём. Но мы же не дураки, верно? Поэтому смотрите в будущее – ставьте цели и стремитесь их достигать. А главное –  записывайте планы и цели , иначе забудете в суете.

Когда тратишь деньги не по указке сиюминутных эмоций, а согласно выстроенному плану – то их хватает. Проверенное правило планирования бюджета.

Полезно прочитать:  Новый алгоритм поиска «Королёв». Прощай, SEO?

Создавая записи с краткосрочными финансовыми целями, мы ставим себе психологический якорь. Это часто используемый метод НЛП. Якорь влияет на наши действия и решения. В итоге – больше контроля над собственной жизнью.

Представьте, вы записали: «Новый ноутбук за N тысяч к Новому году». Прилепите стикер с этим напоминанием на видное место, чтобы оно непрерывно напоминало о себе. Или, как я, чтобы не возиться с бумажками, делайте в Фотошопе надпись прямо на обоях рабочего стола.

Правила планировки бюджета фрилансера

Благодаря напоминалке вы подсознательно начнёте двигаться в сторону достижения цели. Каждый раз, когда возникнет легкомысленный порыв истратить деньги на что-то менее важное, вы сможете легко от этого отказаться.

Проклятие фрилансера в том, что нужно самому себе давать пинка. Нет начальника, который стоит над душой, не надо вставать в 6 утра и ехать на другой конец города, нет фиксированной з/п раз в месяц. Это расхолаживает и приводит к финансовому хаосу.

Поэтому фрилансеру важно уметь планировать бюджет. Уметь следить за денежными перемещениями. Приобретая привычку экономить и контролировать финансы, вы приобретаете новое качество жизни.

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code