Что такое ситуационный маркетинг

Раньше ведь как было: все знали, что реклама товара – трата огромных денег, которые надо вложить, чтобы донести информацию до аудитории. Иначе не добиться прибыли, поскольку о предложении не сможет узнать как можно больше людей.

А что сейчас?

Маркетинг уже не такой громоздкий, вялый и скучный. Сформировалось четкое понимание взаимосвязи технологий и личного образа жизни каждого потребителя.

Теперь маркетологи получают более ясную картину того, как и почему клиенты выбирают продукты и услуги. Больше не нужно пытаться охватить всех и вся, вместо этого важно попасть в клиента на личном уровне.

Ситуационный маркетинг

Что такое ситуационный маркетинг

Термин не имеет общепринятого толкования. Но в принципе все версии сводятся к одному.

 Ситуационный маркетинг – это когда компании используют заметные события для привлечения внимания к своему товару или услуге. 

Ситуационный или ситуативный маркетинг основан на взаимодействиях между рекламой и обществом. Маркетологи отталкиваются от того, как формируются покупательские привычки людей в зависимости от:

  • личных качеств;
  • общественного сознания;
  • резонансных событий;
  • нюансов работы трендов.

Вообще, изначально массовой покупательской аудитории плевать на праздники, спортивные события, модные тенденции или новости шоу-бизнеса. Но если бренды меняют формат предложения с оглядкой подобные явления, это уже ситуационный маркетинг.

Преимущества использования ситуационного маркетинга

  • Узнаваемость. Повышается в первую очередь. Продажи, конечно, тоже важны. Но именно узнаваемость – главная цель ситуационного маркетинга. Бывает достаточно опубликовать всего один пост с привязкой к популярному событию, чтобы он стал вирусным и привлек внимание потенциальных клиентов в соцсетях.
  • Широкий охват. По статистике органический охват в соцсетях неумолимо падает. Компаниям приходится тратиться на рекламу, чтобы сообщения достигали целевой аудитории. Но при ситуационной маркетинговой кампании картинка иная. Хороший ситуационный контент привлекателен, забавен и доступен для понимания большинством людей. Короче – вирусный. А это значит, что посты находят отклики чаще, причем, без финансовых инвестиций.
  • Рост продаж. Когда растет осведомленность о бренде, логично, что увеличиваются продажи. В любой ситуационный пост можно вшить ссылку на товар/услугу, чтобы повысить шансы на продажи. Особенно это помогает на этапах продвижения нового продукта.
  • Увеличение аудитории. Используя ситуационный маркетинг, компании не только становятся ближе к ЦА, но и увеличивают ее число. Срабатывает лучший способ увеличения аудитории – сарафанка, когда текущие подписчики приводят новых и бесплатно рекомендуют бренд.

Примеры ситуационного маркетинга

Сейчас, в 2020 году многие малые и крупные компании активно хайпят на коронавирусе. Например:

  • производитель Vizit заявляет, что с его  презервативами самоизоляция становится не только безопаснее, но и приятнее;
  • в Великобритании сеть ресторанов KFC больше не использует в рекламе облизывание пальцев (и слава богу);
  • в Viber теперь в групповом звонке могут участвовать до 20 людей.
Полезно прочитать:  10 книг по психологии общения

Можно вспомнить и сотни других примеров, когда бренды используют в рекламе большие праздники, спортивные победы, фильмы и активно на них хайпят.

Это работает, даже если акция или иное нововведение, казалось бы, идет в убыток компании.  Например, «Уральские авиалинии» весной 2020 года разрешили возвращать даже невозвратные билеты. Казалось бы – потеря денег. Но в итоге они привлекли к себе больше внимания, что сулит рост продаж. И это еще далеко не все преимущества, которые ситуационный маркетинг приносит бизнесу.

Варианты построения маркетинг-плана. Что брать за основу

Рассмотрим основные идеи применения ситуационного маркетинга.

Использование новостей

Бренд остается актуальным только тогда, когда демонстрирует свою осведомленность о социальных и политических событиях. Игнорируя их можно отдалиться от клиентов.

Но плотно реагируя на резонансные политические или общественные события, легко нарваться на волну негодования со стороны людей, которые еще вчера были лояльными клиентами. А помимо всего прочего еще хочется показать свою гуманность. Как же быть?

Ситуационный маркетинг. Использование новостей

Надо смириться  с фактом: недовольные будут всегда. Полностью избавиться от хейтеров невозможно. Ну и бог с ними.

Задача бренда – работать с позитивными событиями, чтобы у недоброжелателей было меньше поводов для придирок. При этом лояльная аудитория сможет по достоинству оценить уместность сообщений.

Самостоятельное создание новостей

Многие бренды сами делают новости – принимают активное участие в диалоге внутри страны или даже на международном уровне.

С одной стороны эта стратегия позволяет не зависеть от публичных мероприятий. Но с другой, чтобы не подвергнуть компанию рискам, важно грамотно выбирать причины для новостей.

Раньше этим видом ситуационного маркетинга занимались отделы пропаганды и общественных связей. Но постепенно разница между пиаром и маркетингом стала размытой. Расплодились и окрепли социальные медиа – их стало настолько много, что для привлечения внимания к своей новости пришлось внедрять маркетинговые стратегии.

Более того: чтобы отстоять свою позицию, компаниям необходимо идти до конца. Если просто опубликовать какую-либо новость и больше ничего не предпринимать, конкуренты просто сожрут и задавят.

Поэтому, если нет возможности продолжать делать упор на свою позицию, обозначенную в новости, лучше вообще не начинать. В противном случае это может обернуться полным крахом.

Использование календарных дат

Маркетологи знают, что генерировать контент круглый год довольно трудно. Чтобы оставаться на первых позициях новостных лент, многие берут за основу:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code