Копирайтинг не дал результата…
Не я один сталкиваюсь иногда с такими мнениями владельцев бизнеса.
А может быть, они правы и мы, в самом деле, занимаемся ерундой?
Потратьте на чтение всего 2 минуты, и узнайте ответ на этот вопрос.
Для начала страшная-престрашная история
На днях мне написал один владелец небольшой фирмы, делающей на заказ сувениры из акрила. Предлагал созвониться.
Созвонились. В разговоре он пожаловался, что уже заказывал копирайтеру наполнить сайт текстами, но желаемого результата достичь не удалось. Сайт по-прежнему дрожит на задворках выдачи, заказов по-прежнему мало. Теперь нужен хороший копирайтер, дабы исправить положение.
На вопрос о том, где он нашёл копирайтера, я услышал ожидаемый ответ:
На бирже…
А как, спрашиваю, выглядело сотрудничество. Ответ (ещё более ожидаемый):
Ну я составил задание, что надо написать текст на главную, текст с описанием услуг (дал список), текст о компании… Указал нужную уникальность. Выставил цену – не самую маленькую – 35 рублей за 1000 символов. Из всех заявок выбрал девушку, у которой был самый большой рейтинг… Написала за день всё, что требовалось. Мне понравилась её работа, с радостью разместил всё это на сайте. Но прошло время и, как оказалось, выхлопа ноль…
Вот такая ужасная история, мораль которой такова:
Бизнесмен захотел и рыбку съесть и в ТОП залезть.
Разбор ошибок
Что же, давайте разложим по полочкам допущенные промахи, приведшие к провалу.
Чего хотели | Что сделали | Что получили | Как надо было |
Наполнить сайт | Заказали тексты на бирже | Непродуманные тексты на скорую руку | Искать копирайтера напрямую, мимо бирж |
Вывести сайт в ТОП | Обратились к копирайтеру-новичку, не подумали о SEO-оптимизации | ТОП остался непокорённым | Найти хорошего копирайтера, профессионально подходящего к делу |
Сэкономить деньги | Заплатили 35 р./1000 збп | Сэкономили, но не только на деньгах, но и на качестве результата | Заплатить ОДИН раз больше, но взамен получить постоянный источник повышенных продаж |
Добыть технически уникальные тексты | Указали уровень уникальности в процентах и сервис проверки | Уникальные, но неработающие тексты | Гнаться не за технической, а за смысловой уникальностью |
Теперь понятно, откуда растут ноги у выкриков о том, что копирайтинг – это неработающая опция?
Не там ищут ребята.
Бизнесмен, который надеется улучшить дела с помощью текстов, заказанных на биржах, подобен мухе, бьющейся в оконное стекло. В то время как рядом открыта форточка.
Для получения желаемого результата нужен хороший копирайтер с опытом
Почему-то в случае с копирайтингом это понимают далеко не все. Видимо, из-за того, что копирайтинг в России пока ещё не достиг того высокого статуса, какой у него есть на западе.
Представьте, что вам, не дай бог, понадобилась операция. И надо решить, кому её доверить: хирургу с 20-летним опытом или студенту-первокурснику медицинского вуза. Кого выберете?
То же самое и с копирайтингом – выберете копирайтера с биржи (студента-первокурсника) и останется лишь надеяться на чудо. Потому что, и на бирже может найтись хороший копирайтер. А выберете профессионального копирайтера (опытного хирурга) и гарантированно добьётесь своего, хоть и заплатите больше.
Решать вам. Но помните, что порой экономишь гроши, а теряешь барыши.
P. S. Кстати, тот бизнесмен, персонаж страшной истории, так и не решился заключить сделку со мной. Сказал – не по карману. Что же, искренне желаю ему успехов и граблей без черенков. А я буду продолжать заниматься копирайтингом там, где оценят.
Было полезно? Поделитесь с другими↓↓↓
Добавить комментарий