Чек-лист для проверки качества SEO-текста

Не первый год занимаюсь созданием текстов для веб-ресурсов. Со временем на основе прочитанных книг и собственного опыта сформировал представление о том, как должен выглядеть SEO-текст. То есть любой материал с буквами, написанный для Интернета. Скомпилировал чек-лист для проверки качества SEO-текста.

Чек-лист для проверки качества SEO-текста

Чек-лист представляет собой простой и понятный список вопросов. Я на них отвечаю после каждого нового текста. Рекомендую и вам так поступать. Единственный правильный ответ на каждый из вопросов – «ДА».  Будьте честны перед собой . Если где-то затесалось «НЕТ», значит, редактура не окончена.

Чек-лист

  • Понятна ли главная идея из заголовка?
  • Длина заголовка оптимальна (+/-60 символов)?
  • Присутствует ли в заголовке основной поисковой запрос, под который вы писали текст?
  • Отсутствуют ли в заголовке слова или термины, которые читатель может не понять?
  • Отражает ли заголовок боли и проблемы читателя?
  • Поймет ли читатель из вводной части, зачем читать дальше?
  • Затронуты ли во введении вопросы, ответы на которые читатель найдет ниже по тексту?
  • Отражена ли во введении уникальная метода решения проблемы пользователя?
  • Вводная часть не содержит лишней воды и не затянута, верно?
  • Текст разбит на абзацы?
  • Является ли каждый абзац законченной мыслью и состоит ли из тезиса, развития и заключения? Тезис – главная мысль абзаца, развитие поясняет или доказывает тезис, заключение – вывод из тезиса.
  • Присутствуют ли подзаголовки?
  • Присутствуют ли в тексте конкретные данные, цифры, факты, ссылки вместо примерной информации (более, около, почти)?
  • Выделены ли визуально главные идеи?
  • Отсутствуют ли в тексте слова или термины, которые читатель может не понять?
  • Предложено ли в тексте конкретное решение проблемы?
  • Предложения различаются между собой по длине (одно – из 3 слов, другое – из 5, третье – из 8, четвертое – из 1 и т. д.)?
  • Любое предложение можно прочесть вслух на одном выдохе?
  • Есть ли в тексте ключевые слова?
  • Ключевые слова равномерно распределены по тексту?
  • Их же не слишком много, да?
  • Содержит ли текст иллюстрации (картинки, графики, таблицы, видео)?
  • Присутствуют ли подписи к иллюстрациям?
  • Содержит ли заключение краткие выводы из всего текста?
  • Поймет ли читатель, о чем речь, если прочитает только заключение?
  • В заключении не появляется новая мысль, которой ранее не было, так?
  • Присутствует ли в заключении внятный призыв к действию или рекомендация, как следует теперь поступить?
  • Побуждает ли заключение прокомментировать текст и поделиться им в соцсетях?
Читайте также:  Как и где за 2-3 месяца найти подписчиков для нового блога

Вот такой получился чек-лист для проверки качества SEO-текста. Этого вполне достаточно, чтобы удостовериться в добротности материала. Конечно, список можно бесконечно расширять и переделывать. Если есть идеи, как дополнить чек-лист, пишите в комментариях.

Пишите, проверяйте, зарабатывайте, рассказывайте друзьям!

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code