Хотите писать крутые тексты? Используете бриф копирайтера – удобный инструмент для взаимодействия с клиентом.
Что такое бриф копирайтера
Бриф копирайтера на создание текста – это опросный лист или анкета, в которой копирайтер задаёт вопросы, а клиент на них отвечает.
Польза, которую несёт заполнение брифа для копирайтера:
- облегчает работу с клиентом;
- повышает имидж копирайтера в глазах заказчика;
- экономит время.
Обязательно заведите бриф копирайтера. Скачать готовые можно без проблем. Но рекомендую составить свой вариант, адаптированный под вас и вашу специфику. Читайте дальше и узнайте, как создать бриф копирайтера.
Создание брифа
Подготовьте несколько вариантов под каждый вид текста. Универсальный опросник будет слишком большим и пугающим для клиента.
Чтобы понять, как правильно создать хороший бриф, помните, что он предназначен для прояснения таких моментов:
- портрет целевой аудитории;
- преимущества клиента и продукта;
- выгоды для потенциального покупателя;
- конкуренты заказчика.
Отталкиваясь от этого минимума уже можно разработать уникальное торговое предложение (УТП).
Шаблон брифа копирайтера содержит стандартный набор вопросов.
- Описание компании-заказчика. Сферы деятельности, название, контактная информация.
- Целевая аудитория. Для кого пишем, кто это будет читать.
- Описание товара или услуги. В чём особенность продукта, отличия от остальных.
- Факты о компании. Достижения, цифры, всё, что поможет добавить индивидуальности материалу.
- Стиль текста. Деловой, новостной, ироничный и т. д.
- Информация о конкурентах. Ссылки на сайты для сравнения.
- Поле для дополнительных пожеланий.
Берите эти вопросы за основу при создании брифа, адаптируйте под себя и дополняйте, чтобы получить собственный вариант. Примеры моих версий брифа для продающего текста и SEO-текста:
В конце после вопросов обязательно отблагодарите клиента за потраченное время. Одно простое «спасибо» может горы свернуть.
Оформите файл в Word, в Google Docs или в виде анкеты на своём сайте. Не так важна форма, как его содержание.
Как отправить бриф копирайтера
С технической стороны всё просто: скинул файл по почте или дал ссылку на облако и жди ответа. Но важно ещё составить правильное сопроводительное письмо.
Молча отправлять опросный лист и ничего попутно не сообщать – непрофессионально. Это может повлечь негативную реакцию со стороны клиента и, к тому же, свести на нет ваши старания по созданию брифа.
Напишите в сопроводительном письме, что подробные ответы на вопросы помогут вам точнее рассчитать сроки, стоимость и создать действенный текст. Тем самым вы покажете клиенту, что подходите к делу серьёзно и способны решить задачу.
Не рекомендую ставить ультиматумы вроде такого: «Если вы не ответите хотя бы на один вопрос, я ничем не смогу помочь». Столь жёсткой формулировкой вы отпугнёте клиента. К тому же никак не объясните его выгоду от скрупулёзного заполнения.
Не задавайте вопросы в теле письма. Этим вы подорвёте доверие к себе, как к профессионалу. Получится, что вы наспех составили бриф и внесли в него не все интересующие вопросы.
Грамотное письменное сопровождение поможет наладить доверительные отношения с клиентом.
Что делать, если клиент отказывается заполнять бриф
Иногда после отправки брифа на копирайтера выливают ушат недовольства. Клиент отказывается заполнять бриф на текст. Примеры самых популярных отговорок:
- отвечать на эти вопросы – задача копирайтера, а не моя;
- я не намерен за вас выполнять вашу работу;
- слишком много вопросов – мне некогда.
Спокойствие. Напишите ответное письмо. Сообщите клиенту, что никто не знает бизнес лучше него.
Объясните, что получилось много вопросов, поскольку вы тщательно создавали бриф. Делали это не для развлечения, а чтобы вникнуть в бизнес.
Скажите прямо, что если не получите ответы на вопросы, то не сможете исследовать бизнес, узнать ЦА, выделить особенности продукта. В итоге не отвечаете за качество текста.
Это срабатывает. Адекватный человек признаёт ошибку, и принимается заполнять бриф.
В случае упорного сопротивления не стоит отказываться от проекта. Действуйте умнее – выводите заказчика на диалог.
Побеседуйте с клиентом
Переведите разговор в формат непринуждённой беседы. Пообщайтесь, как приятели. Если клиент живёт или работает в вашем городе, напроситесь в гости. Посетите офис или цех, пообщайтесь с сотрудниками. Узнайте как можно больше о трудовом процессе фирмы. Отметьте, какие конкретные действия и для чего совершают сотрудники в рабочее время. Личная встреча эффективнее всего. Но это редко получается, поэтому скайп или телефон тоже сгодятся.
Фишка непринуждённой беседы в том, что никакой бриф не сковывает клиента. Вдобавок, всплывают мелочи, которые при должной виртуозности вы обратите в достоинства.
Клиент не зажимается, на него не давит груз обязанности писать буквы, формулировать предложения. Поэтому не стесняйтесь и выискивайте полезности обходными путями, чтобы применить их в тексте.
Эти наблюдения пригодятся для формирования преимуществ.
Записывайте
Всё, что услышали от клиента, конспектируйте или записывайте на аудио. По сути, вы создаете тот же бриф копирайтера, но безболезненно для клиента.
Даже то, что вы написали со слов клиента в его присутствии, обязательно отправьте на утверждение. Иначе может оказаться, что на самом деле заказчик ждал от вас совсем не того.
Официальное подтверждение исключит вероятные недоразумения в будущем.
Бриф копирайтера – полезный инструмент для работы с заказчиками. Но они тоже люди. Поэтому ищите подход к каждому клиенту, чтобы оставаться при деле. Внедряйте, друзья, и расскажите другим.
Добавить комментарий