В предыдущей публикации я говорил об общих заблуждениях копирайтера. Теперь же хочу остановиться конкретно на продающих текстах.
Дело в том, что продающий текст 10 лет назад писали немного не так, как сегодня. Разумеется, продающие тексты, как и раньше, нужны. Без них сайт никогда не выйдет в топ. Но в сфере продаж ничто не стоит на месте, и это влечёт изменения в тонкостях продающего письма. Одни приёмы устарели, их сменили новые.
Посмотрим, что утратило силу?
Креатив ради креатива
Глупо высасывать из пальца всякую чушь ради того, чтобы креатив «имел место быть», как говорят чиновники. Люди пресытились этим, их интересует правда, адекватно поданные преимущества.
Много текста
Матёрые западные копирайтеры учили: если нужно написать длинный текст – пишите и не сомневайтесь. Но ключевое слово здесь – учили. Эти книги вышли в свет 10, 20, 30 лет назад. В те времена это утверждение было справедливо. Сейчас всё-таки приходится делать поправку на ветер перемен. Ну, вот не любит народ много читать и всё тут. Ничего не поделаешь, надо соответствовать – писать лаконичнее везде, где это возможно. В ходу минимализм.
Истерика
Истерика не цепляет. За исключением сомнительных видео на Youtube, нацеленных на школьников. По сей день натыкаемся: «Шок! Смотреть до конца! Или мы все умрём!»
Безликий рерайтинг
Отлично, когда за текстом просматривается личность. Простой рерайтинг раньше еще с горем пополам работал. Но не сейчас, когда в сети миллионы текстов-клонов, от которых никакого толку. Ведь техническая уникальность не имеет значения для поумневших поисковых роботов.
Шаблонные заголовки
Вбейте в поиск «шаблоны заголовков». Одна и та же подборка на сотнях сайтов. Да чего там, я и сам писал про заголовки. Но шаблоны даны, чтобы избавить автора от изобретения велосипеда, а не для тупого копирования. Тем не менее, малоопытные товарищи берут шаблон, вставляют в него слово по теме и готово. Итог – рябь в глазах от одинаковых заглавий.
Формулы продающих текстов
Та же беда, что и с шаблонами заголовков. Формулы есть, но они, как пиратский кодекс – лишь свод правил, а не строгий закон. Я считаю, лучше не придерживаться каких-то схем, а импровизировать с оглядкой на них.
Коротко вышло, но, с другой стороны, к чему размазывать? Суть проста – чтобы не оказаться на обочине копирайтинга, следим за малейшими изменениями на рынке и стараемся писать продающие тексты так, чтобы не отставать.
Добавить комментарий