5 фатальных заблуждений копирайтера

Заблуждения копирайтераКопирайтер делает ошибки, как и всякий, кто не сидит, сложа руки. Но стоит ли в очередной раз наступать на грабли, по которым уже прошлись миллионы? Я попытался выделить 5 ошибок и заблуждений начинающего копирайтера, которые можно обойти стороной, не подставляя под удар свой лоб.

На бирже можно работать

На биржах больше всего раздражает разделение копирайтеров на касты. Низшие – новички без рейтинга, средние – выполнившие несколько заказов, и типа профи – с большими рейтингами или с платными аккаунтами. Напоминает крысиные бега.

Крысиные бега

Крысиные бега

Заказчики вертят копирайтерами как хотят, а те и рады потакать идиотским ТЗ, копеечным гонорарам и кабальным условиям самих бирж. Какой же это фриланс? Биржа мало чем отличается от обычной офлайн работы, где над душой стоит начальник и при каждом косяке бьёт рублём.

За деньги я могу сделать… всё

копирайтер ошибки

За деньги я могу сделать… всё!

Чревато соглашаться писать о чём угодно, лишь бы платили. Понятно, что денег много не бывает. Но если нахваливать то, что самому не нравится, выйдет лживый текст. Иначе никак. И пусть даже работа устроит заказчика, вы её, скорее всего, будете стыдиться и постесняетесь выложить в портфолио.

Текстовый редактор хорошо исправляет ошибки

Нельзя доверять программе редактуру и вычитку. Office Word, например, подчёркивает простые ошибки и опечатки, а вот на словоформы и их сочетания уже не обращает внимание. Поэтому вычитывайте сами. Пусть это долго и нудно, зато потом не будет стыдно за досадный промах.

Канцелярит? Не, не слышал

Шаблонные фразы родом из официально-делового стиля вроде «принимать активное участие в осуществлении реставрации резиденции» преследуют нас ещё с рождения. В итоге начинающий копирайтер пихает их в текст, даже не подозревая об этом.

Канцелярит — это мертвечина. Он проникает и в художественную литературу, и в быт, в устную речь. Даже в детскую. Из официальных материалов, из газет, от радио и телевидения канцелярский язык переходит в повседневную практику. Много лет так читали лекции, так писали учебники и даже буквари. Вскормленные языковой лебедой и мякиной, учителя в свой черёд питают той же сухомяткой чёрствых и мёртвых словес всё новые поколения ни в чём не повинных ребятишек.

Нора Галь. Слово живое и мёртвое

Но и опытным акулам пера трудновато вычленить из написанного это заразу. Вывод – бороться, бороться и ещё раз бороться с канцеляритом! Ура!

Полезно прочитать:  100 клише в копирайтинге, которые убивают текст

Надо читать много профессиональной литературы, чтобы стать профи

А вот и нет. Не надо. Если вы начинающий копирайтер, то лишь запутаетесь в море информации, зачастую противоречивой.

Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобится для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены…

Артур Конан Дойл. Этюд в багровых тонах

Лучше отберите для себя с десяток книг, по которым вам больше всего нравится изучать профессию копирайтера. Перечитывайте их время от времени, чтобы освежить память. Разумеется, я не призываю запереться в футляр и не впускать в себя новые знания, тем более что всё имеет свойство меняться. Узнавайте больше, читайте, изучайте профессию, но соизмеряйте новую информацию с выбранной дорогой – не мечитесь из крайности в крайность.

У копирайтера немало заблуждений. Например, я не упомянул о правилах русского языка, но эта больная тема достойна отдельного разговора. Всё, о чём сказано выше, мои личные грабли. И если это кому-то поможет, значит, писал не напрасно.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code