18+ полезных советов копирайтеру


Здравствуйте. Я собрал советы копирайтеру, которые за 4 года успел переварить лично. Что-то подмечал в прочитанных книгах, что-то слышал от более опытных коллег, а до чего-то додумался сам. Составил список, который, надеюсь, хоть немножко облегчит жизнь начинающим копирайтерам.

Можно ли считать нижеприведенные советы начинающему копирайтеру истиной в конечной инстанции? Не берусь утверждать. Но, во всяком случае, не я один стараюсь следовать им и ещё ни разу не пожалел.

Советы начинающему копирайтеру

Сверните ваши вкладки, закройте холодильник, дожуйте свой дежурный бутерброд. Пора учиться хорошему. Приготовьтесь. Некоторые советы начинающему копирайтеру могут оказаться неожиданными.

1. Школьная программа не для продаж

Забудьте, что вам говорили на уроках русского языка. Начинать предложение с «И» или «Но» не только не запрещается, но в некоторых случаях даже приветствуется.

Предложение, начатое с союза, выглядит нестандартно. Это неплохой способ захватить внимание читателя. Текст выглядит пронзительнее, эмоциональнее, что позволяет донести до ЦА важную информацию.

И, естественно, не злоупотребляйте этим приёмом. Всё в меру.

Советы по копирайтингу

2. Не бойтесь повторяться

Представьте, вы хотите о чем-то написать. Но вас останавливает мысль, что об этом уже сказано миллион раз. Такое часто бывает, успокойтесь. Нового вообще ничего нет.

Вы всё равно можете создать актуальный свежий материал для своей аудитории и для своего времени. Используйте личный опыт, истории (пусть даже вымышленные), вставляйте цитаты. И вот уже перед вами интересный и приятный для чтения текст.

Кстати, нет ничего плохого в том, чтобы где-то в тексте сослаться на предыдущих авторов, раскрывших по-своему затронутую тему.

3. Волшебное число 3

Число 3 обладает магическими свойствами. Не зря же оно на каждом шагу попадается в сказках, религиозных текстах и художественной литературе. Вспомните – Три богатыря, Святая троица, Три товарища.

Число 3 создает ощущение завершенности, полноценности мысли или явления.

Тройку давно и с неизменным успехом используют в рекламных текстах. Это может быть количество вариантов покупки товара/услуги или перечисление выгод.

В любом случае цифра 3 каким-то странным образом влияет на подсознание. Вам даже не нужно пытаться понять природу этого воздействия. Просто используйте этот прием в текстах.

Советы по копирайтингу начинающим

4. Составляйте план

А этот совет начинающему копирайтеру совпадает с тем, что преподавали в школе. Перед написанием текста лучше составить план. И чем подробнее, тем лучше. Это помогает не сбиться с мысли и вообще намного упрощает процесс написания.

Тем более, если вы пишете не свой опус, а текст на заказ. Составленный заранее план позволит четко выразить идею, которую имел в виду клиент, заказывая материал.

В результате заказчик доволен, а вам не приходится многократно исправлять написанное.

5. Пахать – не наша традиция

Не садитесь за стол утомленным и в дурном настроении.

Я понимаю, что кушать хочется и есть такое слово «надо». Прекрасно знаю, как приходится работать многим начинающим копирайтерам. По 15 часов в сутки, по 40 000 збп в день. И все это ради того, чтобы получить хоть сколько-нибудь ощутимый гонорар.

Но такие скачки галопом неумолимо приводят к снижению качества текста. Невозможно безотрывно строчить весь день шедевры. Хотя бы перерывы надо делать, кратковременные прогулки на свежем воздухе. Мозгу тоже нужен отдых. Иначе вы загоните себя, а потом начнутся проблемы со здоровьем.

Советы копирайтерам

6. Используйте юмор

Помните, что юмор – как музыка – объединяет народы. Это магический инструмент для формирования о себе положительного мнения среди окружающих. Чувствуете, к чему клоню? Верно – одна только симпатия к продавцу может побудить к покупке.

Полезно прочитать:  Новый алгоритм поиска «Королёв». Прощай, SEO?

Но опять же, не перестарайтесь. Юмор – как приправа шафран, она дорого стоит, а добавляют ее в блюдо по чуть-чуть. Иначе вкус будет испорчен. Да, и не забываем, что у клоунов не покупают.

7. Копирайтер, будь человеком!

Чтобы написать текст, который захочется прочитать, надо быть человечным. Не мудрите, не громоздите сложные предложения по 10 строк, не вкручивайте заумные словечки, которых никто не поймет. Будьте проще – и люди к вам потянутся.

Ваша задача – продать. Кроме того, современный человек если и читает, то по диагонали. Зацепить его внимание сложными терминами, изысканными фразами, эпитетами, метафорами и прочим не получится. Пишите просто, но не скатывайтесь в примитив. Просто – значит, понятно.

Главное – не путать. Вы должны быть простыми, а не простофилями. Учитесь описывать принцип работы адронного коллайдера так, чтобы понял первоклассник.

8. Начните с конца

Классический ступор любого пишущего человека – боязнь белого листа. Когда сидишь перед чистой бумагой или текстовым редактором и никак не можешь начать.

Есть старый добрый совет копирайтерам: не можете начать – не начинайте. Вместо этого набрасывайте мысли по заданной теме. Пусть они будут бессвязными, пусть с ошибками. Это не важно. Прием помогает расшевелить мозг. И когда уже какие-то строчки лягут на лист, сама собой придет и первая фраза.

9. Нарисуйте портрет ЦА

Советы копирайтерам о том, как писать текст, бесполезны, если автор не знает читателя. Каждый текст требует подготовки. А начинается она с построения портрета читателя.

Писать продающий текст нужно так, чтобы он резонировал с предполагаемой аудиторией. Но нельзя гадать и полагаться на интуицию. Аудиторию надо знать наверняка. Расспросите заказчика о его последних клиентах – кто эти люди, какие вопросы они задают, какие требования выдвигают, какого они пола и возраста и т. д.

Советы копирайтерам новичкам

10. Вычитывайте

Этим советом для копирайтеров многие, почему-то, пренебрегают. Видимо, считают, что могут писать идеальные тексты с первого раза. Но это глубокое заблуждение.

Обязательно проверяйте текст на ошибки. Вычитка – очень важный этап. Многие терпеть не могут вычитку, и это понятно. Ничего более нудного в работе коммерческого писателя и не представить. Но надо.

Есть масса специальных программ. Но целиком доверять им нельзя, роботы многое пропускают. Разве что стоит с их помощью убрать самые грубые ошибки. А дальше – ручками и глазками.

После написания дайте мозгу отдохнуть несколько часов. Лучше – сутки. Отложите текст, а затем приступайте к вычитке. Внимательно, не торопясь. Читайте текст с конца по одному слову, чтобы не пробежать мимо опечатки. Некоторые рекомендуют распечатать материал и корректировать его на бумаге, дескать, так проще обнаружить оплошности, чем на мониторе. Я не пробовал, но, вероятно, помогает. Попробуйте – хуже не станет.

11. Ставьте себя на место читателя

В НЛП есть такая техника. Нужно поставить себя на место того человека, с которым ты разговариваешь. При этом удается почувствовать то, что чувствует он. Но ведь это фундаментальный закон маркетинга: вы обязаны думать «от клиента». Отсюда вытекает ключевой совет начинающему копирайтеру: ставьте себя на место читателя. Это поможет вам вызвать эмоции, продать выгоды, цены и т. д.

12. Не путайте B2B (business to business) и B2C (business to consumer)

Аудитория в этих сегментах различается. Клиенты B2B обычно требуют большей убедительности, больше информации о том, что вы продаёте. Помните об этом еще на ранних стадиях, когда собираете информацию, статистические данные, цифры из авторитетных источников.

Полезно прочитать:  6 устаревших фишек продающего текста

Используйте эту информацию в дальнейшем, стараясь изложить простым понятным языком, чтобы ее легче было переварить. Всё-таки в B2B тексты читают тоже живые люди.

13. Сначала эмоции

В продающем тексте, даже для В2В, не стоит целиком скатываться в сухой технический слог. Обязательно нужно расшевеливать эмоции читателя.

Помните, что вы пишете не для инженера, не для директора, а, прежде всего, для человека. Поэтому технические нюансы важны, но их надо немного разбавлять.

14. Будьте экспертом

О чём бы вы ни писали, помните, что читать это будет человек, который разбирается в теме. Поэтому, если вы не сможете его убедить в своей экспертности в этой области, текст проигнорируют.

Что копирайтер должен сделать перед написанием текста? Провести исследование, углубиться в освещаемый вопрос, взять интервью у экспертов, менеджеров по работе с клиентами, торговых представителей. Это те самые люди, которые лучше других знают и понимают суть вопросов.

15. Только одна мысль

Вкладывайте в текст только одну идею. Она должна проходить через весь материал, как позвоночник через тело.

Ещё до начала написания определитесь с этой одной идеей, чтобы потом было проще писать. Так вы не уйдете в сторону, в пространные рассуждения. Все ваши реплики, предложения, абзацы должны нанизываться на этот стержень идеально. Обдумывая каждую новую реплику, спрашивайте себя, каким образом она помогает раскрыть основную мысль.

Полезные советы по копирайтингу

16. Дробите текст

Текстовый блок тоже относится к визуальному контенту. Поэтому он должен восприниматься глазами легко. Обязательно разбивайте текст на абзацы, подзаголовки, списки.

Это один из самых простых советов начинающему копирайтеру. Но почему-то на многих сайтах Рунета до сих пор висят эти отвратительные портянки текста.

17. Три способа восприятия

Любой текст должен нести в себе три способа восприятия:

  1. человек просто взглянул на страницу, и уже понял смысл;
  2. человек сканирует страницу несколько секунд и тоже понимает смысл, но уже более расширено;
  3. человек полностью читает статью и понимает ее смысл в самом широком виде.

Чтобы достичь этого эффекта, убедитесь, что все заголовки, подзаголовки, выноски суммируют содержимое, отражают максимально точно. Вместо того чтобы в заголовке написать «Преимущества», скажите конкретнее, что это за преимущества, что они означают.

18. Ты ж у нас герой…

Услуги или продукты, которые вы продаете в тексте, не являются героями истории. Клиент – вот кто настоящий герой любого продающего текста. А продукт или услуга – всего лишь инструменты, с помощью которых они решают свои проблемы. Поэтому именно клиент должен стать центральным действующим лицом любого текста.


Я намеренно не стал писать о важности заголовков, рваной ритмики и сильных глаголах. Об этом и так уже столько всего сказано, что вы хотя бы что-то, но слышали.

В заключение хочу дать бонусный полезный совет для копирайтеров.

Звучит он так: «Не пишите хорошо».

Парадоксально, но это правда. Не стоит слишком стараться написать идеальный текст. Хороший материал не должен быть самоцелью, это лишь побочный продукт ваших стараний. Ваша задача заинтересовать читателя. Для этого не нужны хитрые каламбуры, нужна простота и доходчивость, которые приводят к убедительности.

 

Чтобы подписаться на обновления блога, введите ваш email:

Опубликовано в Статьи о копирайтинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code